На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Живой рассказ

27 подписчиков

Почему в детстве время идёт медленнее, чем сейчас (5 фото)

Вы когда-нибудь задумывались, почему в детстве время идёт медленнее, чем сейчас? Когда мы были маленькими, время буквально «тянулось»: дождаться окончания тихого часа в детском саду, или конца последнего урока в школе, было непосильной задачей. Сейчас время летит просто с огромной скоростью.

Время существует объективно и непрерывно. С равными промежутками одна минута сменяет другую, один день — другой, проходят месяцы, года, столетия. Но, несмотря на то, что ход времени во всем мире подчиняется одним законам, для каждого отдельного человека один и тот же промежуток объективно прошедшего времени может представляться короче или длиннее, чем он был на самом деле. Для разных людей один и тот же отрезок времени может иметь совершенно различные значения. Для одного человека неделя «тянется» как месяц, для другого же неделя «пролетает» словно пара дней.

Существует несколько теорий того, почему в детстве, когда мы сидим за школьной партой оно тянется медленно, зато в во взрослой жизни всегда на что-то не хватает времени, а в старости дни пролетают как один миг?

Почему в детстве время идёт медленнее, чем сейчас время, детство, наука, течение времени
 

Теория 1. Части жизни.

Суть этой теории заключается в том, что у людей разного возраста разная «мера времени» в сравнении со всей их жизнью. В первые годы жизни человека периоды измеряются месяцами и полугодиями, в дальнейшем же происходит как бы «растягивание» времени. Время измеряется уже не годами, а десятилетиями «Один год для пятилетнего ребенка, равен для него 1/5 всей его жизни. Логично, что он будет казаться в 10 раз продолжительнее, чем один год пятидесятилетнего человека, котороый для него равен 1/50 всей жизни.

 
Теория 1. Части жизни. время, детство, наука, течение времени
 

Теория 2. Познание мира.

Ход психологического «течения» времени замедляется, если человек живёт в процессе восприятия информации. В детстве ребенок как губка впитывает новые знания и каждый его день наполнен впечатлениями и открытиями. По мере взросления человек всё больше действует автоматически, меньше познает мир и впитывает информацию. Поэтому с годами мы ощущаем ускорение хода времени. Если человек изо дня в день совершает одни и те же монотонные действия или увлечен только одной какой-нибудь мыслью или идеей, то, состарившись, он разводит руками: «Как быстро пролетели отведенные мне годы, как много я не успел сделать».

Теория 2. Познание мира. время, детство, наука, течение времени
 

Теория 3. Биологические процессы.

Две предыдущие теории основывались лишь на субъективном восприятии хода времени для каждого отдельного человека в разные периоды его жизни. Учёный физик-биолог доктор Митра пошёл в своих исследованиях дальше: предположив, что время действительно движется тем быстрее, чем больше лет человеку, он задал вопрос — почему возрастает скорость движения времени с возрастом?

Ответ нашелся в анализе процессов развития и старения человека, хотя это также применимо к любым другим живым существам, которые развиваются по тем же принципам. Обратите внимание, что в детстве все процессы в организме человека направлены на развитие клеток и органов, то есть организм человека прогрессирует. В юности эти процессы достигают своего пика, затормаживаются и к зрелости уже продвигаются в ином направлении — на регресс. То есть от детства к старости процессы развития, а именно обмена веществ сильно замедляются. Вывод напрашивается сам собой, скорость обмена веществ обратно пропорциональна ощущению скорости движения времени.

Теория 3. Биологические процессы. время, детство, наука, течение времени
 

Таким образом, доктор Мирта сделал вывод: чем быстрее идут процессы обмена веществ, то есть развития клеток и органов человека, тем медленнее ощущается движение времени. И наоборот, чем медленнее происходят процессы обмена веществ, тем быстрее движется время для человека.

Заглядывая наперед, доктор Мирта, выдвинул гипотезу, что с моментом наступления смерти — время приобретает максимальную возможную скорость. И именно поэтому живые не могут общаться с тем, кто умер. Но эта гипотеза требует дополнительного исследования, которое, возможно, будет опубликовано в будущем.

Почему в детстве время идёт медленнее, чем сейчас время, детство, наука, течение времени
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх