Turbo Obzor предлагает Вам запомнить сайт «Живой рассказ»
Вы хотите запомнить сайт «Живой рассказ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Факты
Кто на самом деле родился в Рождество?

Кто на самом деле родился в Рождество?

25 декабря  христиане-католики всего мира дисциплинированно отмечают важный религиозный праздник — «Рождество Христово». Мы все видели по телевизору, как у них там становится красиво и весело в это время, развешивается много разноцветных лампочек, те, у кого ещё есть деньги, покупают себе…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:27
0 0
Русская крепость в Америке

Русская крепость в Америке

  Наибольшее количество исследований колонизации Северной Америки посвящено деятельности французов и англичан. К ним также приписывают еще голландцев и немцев. Однако реже встречаются упоминания об освоении Америки русскими. История освоения Русской Америки началась еще в середин…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:18
0 0
Разгром иудейской Хазарии

Разгром иудейской Хазарии

Пока мы, русские, живы, мы должны помнить и славить  Великие Победы наших предков . 3 июля 965 года дружина князя русов Святослава одержала убедительную победу над войском Хазарского каганата, порабощённого иудеями и превращённого в гнездо паразитизма на планете. Столица Каганата – Итил…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:11
0 0
Кто и зачем стирает с карт русские названия

Кто и зачем стирает с карт русские названия

Тысячи лет враги неустанно трудились над тем чтобы откалывать маленькие кусочки от великой Империи Русов, в которую входили Евразия, Северная Африка и Северная Америка. В этой статье приводится небольшой эпизод этого процесса. Как река Русс стала Неманом, а Порусье — Пруссией? До …

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:10
0 0
Миф о художниках Ренессанса

Миф о художниках Ренессанса

По официальной версии на рубеже 14-15 веков в живописи произошел резкий перелом — Ренессанс. Около 1420-х годов все внезапно стали значительно лучше рисовать. Почему изображения вдруг стали такими реалистичными и детальными, а в картинах появился свет и объем?   Об этом долгое в…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:06
0 0
Подводный флот Российской Империи

Подводный флот Российской Империи

К 1916 году в состав Российского военно-морского флота входило 55 подводных лодок. А ведь до сих пор существует представление, что Россия тогда была "лапотной"... Премьер-министр Империи П.А.Столыпин говорил: «Дайте нам двадцать лет мира, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней Ро…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:04
0 0
Екатерининский сдвиг в 1168 лет

Екатерининский сдвиг в 1168 лет

Похоже на то, что историю «Древнего Рима» скопировали с истории России, сдвинув её назад на 1168 лет. Они похожи в малейших деталях, словно два автомобиля одной серии, выпущенные одним заводом, пусть и с разрывом в 1168 лет...   Андрей Степаненко Поразительный факт: история Р…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:02
0 0
Холмы-пирамиды Италии

Холмы-пирамиды Италии

Практически каждый год в новостях, на различных сайтах появляется информация о найденных новых пирамидах. То в джунглях Амазонии и Мексики, то еще не откопанные в Египте. Подробностей с качественными фотографиями практически нет... Оно и понятно, зачем нагружать и без того испуганный мо…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:00
0 0
Предпринимательство на Руси

Предпринимательство на Руси

В исторической литературе часто встречается стереотип – отсталые московиты погрязали в рутине феодализма, и лишь при Петре I с Запада стало внедряться предпринимательство, зародились торговля и промышленность. Но даже в официальная версия истории не соответствует этому русофобскому мифу. …

Turbo Obzor 22 мар 16, 11:39
0 0
Оклеветанный царь Иван Грозный

Оклеветанный царь Иван Грозный

Даже в официальной версии истории находится огромное количество фактов, свидетельствующих о исторических подлогах и постоянном стремлении наших заклятых партнёров поливать грязью Русь и русский народ. Чем же так не угодил пропагандистам царь Иван Васильевич? Заслуга Ивана Грозно…

Turbo Obzor 22 мар 16, 11:37
0 0

Миф о художниках Ренессанса

развернуть

По официальной версии на рубеже 14-15 веков в живописи произошел резкий перелом — Ренессанс. Около 1420-х годов все внезапно стали значительно лучше рисовать. Почему изображения вдруг стали такими реалистичными и детальными, а в картинах появился свет и объем?

 

Миф о художниках Ренессанса

Об этом долгое время никто не задумывался. Пока Дэвид Хокни не взял в руки лупу.

Миф о художниках Ренессанса

Однажды он разглядывал рисунки Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres) — лидера французской академической школы 19 века. Хокни стало интересно посмотреть его небольшие рисунки в большем масштабе, и он их увеличил на ксероксе. Вот так он наткнулся на тайную сторону в истории живописи начиная с Ренессанса.

Сделав ксерокопии маленьких (примерно 30 сантиметров) рисунков Энгра, Хокни был поражен тем, насколько они реалистичны. И еще ему показалось, будто линии Энгра ему что-то
напоминают. Оказалось, что напоминают они ему работы Уорхола. А Уорхол делал так — проецировал фото на холст и обрисовывал его.

 

Миф о художниках Ренессанса

Слева: деталь рисунка Энгра. Справа: рисунок Мао Цзедуна Уорхола

Интересные дела, говорит Хокни. Судя по всему Энгр использовал Camera Lucida — устройство, которое представляет собой конструкцию с призмой, которая крепится, например, на стойке к планшету. Таким образом художник, глядя на свой рисунок одним глазом, видит реальное изображение, а другим — собственно рисунок и свою руку. Получается оптическая иллюзия, позволяющая точно переносить пропорции реальные на бумагу. А это как раз и есть «залог» реалистичности изображения.

Миф о художниках Ренессанса

Рисование портрета при помощи камеры-люциды, 1807 г.

Затем Хокни не на шутку заинтересовался этим «оптическим» видом рисунков и картин. В своей студии он вместе со своей командой развесил по стенам сотни репродукций картин, созданных на протяжении веков. Работы, которые выглядели «реально», и те, которые не выглядели. Расположив по времени создания, и регионам — север наверху, юг внизу, Хокни с командой увидел резкий перелом в живописи на рубеже 14-15 веков. Это в общем всем, кто хоть немного знает об истории искусства, известно — Ренессанс.

Миф о художниках Ренессанса

Может они пользовались той самой камерой-люцидой? Она была запатентована в 1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Хотя, на самом деле такое устройство описывается Йоханесом Кеплером еще в 1611 году в его труде Dioptrice. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством — камерой-обскурой? Она ведь известна еще со времен Аристотеля и представляет собой темную комнату, в которую сквозь небольшое отверстие попадает свет и таким образом в темной комнате получается проекция того, что перед отверстием, но в перевернутом виде. Всё бы ничего, но то изображение, которое получается при проекции камерой-обскурой без линзы, мягко говоря, не качественное, оно не четкое, для него требуется очень много яркого света, не говоря уже о размерах проекции. Но качественные линзы было практически невозможно изготовить вплоть до 16-го века, поскольку не существовало в то время способов получить столь качественное стекло. Дела, подумал Хокни, к тому моменту уже бившийся над проблемой вместе с физиком Чарльзом Фалко.

Однако есть картина Ян Ван Эйка, мастера из Брюгге, фламандского живописца эпохи раннего возрождения, — в которой спрятана подсказка. Картина называется «Портрет Четы Арнольфини».

Миф о художниках Ренессанса

Ян Ван Эйк «Портрет Четы Арнольфини» 1434 г.

Картина просто блещет огромным количеством деталей, что довольно интересно, ведь она написана только в 1434 году. И подсказкой о том, каким образом автору удалось сделать такой большой шаг вперед в реалистичности изображения, служит зеркало. А также подсвечник — невероятно сложный и реалистичный.

Миф о художниках Ренессанса

Фрагмент картины Яна Ван Эйка «Портрет Четы Арнольфини» 1434 г.

Хокни распирало любопытство. Он раздобыл копию такой люстры и попытался нарисовать её. Художник столкнулся с тем, что такую сложную штуку сложно нарисовать в перспективе. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. При изображении стального предмета очень важно расположить блики как можно более реально, так как это придает огромную реалистичность. Но проблема с этими бликами в том, что они двигаются, когда двигается взгляд зрителя или художника, то есть запечатлеть их вообще непросто. И реалистичное изображение металла и бликов — это тоже отличительная черта картин Ренессанса, до этого художники даже и не пытались этого делать.

Воссоздав точную трехмерную модель люстры, команда Хокни убедилась в том, что люстра на картине «Портрет Четы Арнольфини» нарисована точно в перспективе с одной точкой схода. Но проблема была в том, что таких точных оптических инструментов, как камера-обскура с линзой, не существовало еще примерно век после создания картины.

Миф о художниках Ренессанса

Фрагмент картины Яна Ван Эйка «Портрет Четы Арнольфини» 1434 г.

На увеличенном фрагменте видно, что зеркало на картине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. А значит были и зеркала наоборот — вогнутые. Даже более того, в те времена такие зеркала делались таким образом — бралась стеклянная сфера, и ее дно покрывалось серебром, затем все, кроме дна, отсекалось. Задняя сторона же зеркала не затемнялась. Значит вогнутым зеркалом Яна Ван Эйка могло быть то самое зеркало, которое изображено на картине, просто с обратной стороны. И любой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Вот тут с расчетами и исследованиями и помог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко.

Миф о художниках Ренессанса

Вогнутое зеркало проецирует на холст изображение башни за окном.

Размер четкой, сфокусированной части проекции примерно 30 квадратных сантиметров — а это как раз размер голов на множестве портретов эпохи Возрождения.

Миф о художниках Ренессанса

Хокни обрисовывает проекцию человека на холсте

Это размер к примеру портрета «Дожа Леонардо Лоредана» авторства Джовании Беллини (1501), портрета мужчины авторства Робера Кампена (1430), собственно портрета Яна Ван Эйка «мужчина в красном тюрбане» и еще множества ранних голландских портретов.

Миф о художниках Ренессанса

Миф о художниках Ренессанса

Миф о художниках Ренессанса

Портреты эпохи Возрождения

Живопись была высокооплачиваемой работой, и естественно, все секреты бизнеса хранились в строжайшей тайне. Художнику было выгодно, чтобы все непосвященные люди считали, что секреты в руках мастера и их не украсть. Бизнес был закрытым для посторонних — художники состояли в гильдии, в ней же состояли самые разные мастера — от тех кто делал седла до тех кто делал зеркала. И в Гильдии Святого Луки (Guild of Saint Luke), основанной в Антверпене и впервые упоминаемой в 1382 году (затем подобные гильдии открылись во многих северных городах, и одной из крупнейших была гильдия в Брюгге — городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера, изготавливающие зеркала.

Так Хокни воссоздал то, каким образом можно нарисовать сложную люстру с картины Ван Эйка. Совсем неудивительно, что размер спроецированной Хокни люстры точно совпадает с размерами люстры на картине «Портрет Четы Арнольфини». Ну и конечно блики на металле — на проекции они стоят на месте и не меняются, когда художник меняет положение.

Миф о художниках Ренессанса

Но проблема все еще не решена полностью, ведь до появления качественной оптики, которая нужна для использования камеры-обскуры, оставалось 100 лет, а размер проекции, получаемой с помощью зеркала, очень мал. Каким образом писать картины больше размера 30 квадратных сантиметров? Они создавались как коллаж — из множества точек зрения, получалось такое как бы шарообразное зрение с множеством точек схода. Хокни понял это, поскольку сам занимался такими картинками — он делал множество фото-коллажей, в которых достигается точно такой же эффект.

Спустя почти век, в 1500-х наконец стало возможным получить и хорошо обработать стекло — появились большие линзы. А их можно было наконец вставить в камеру-обскуру, принцип действия которой был известен еще с древних времен. Камера-обскура с линзой была невероятной революцией в визуальном искусстве, поскольку теперь проекция могла быть любого размера. И еще один момент, теперь изображение было не «широкоугольным», а примерно нормального аспекта — то есть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии с линзой с фокусным расстоянием 35-50мм.

Однако проблема в использовании камеры-обскуры с линзой заключается в том, что прямая проекция из линзы зеркальна. Это привело к большому количеству левшей в живописи на ранних этапах использования оптики. Как на этой картине из 1600-х из музея Франса Халса, где танцует пара левшей, им грозит пальцем леворукий старик,а под платье женщины заглядывает леворукая обезьянка.

Миф о художниках Ренессанса

На этой картине все левши

Проблема решается установкой зеркала, в которое направлена линза, таким образом получается правильная проекция. Но судя по всему, хорошее ровное и большое зеркало стоило немалых денег, так что было не у всех.

Еще одной проблемой была фокусировка. Дело в том, что некоторые части картинки при одном положении холста под лучами проекции были не в фокусе, не четкими. На работах Яна Вермеера, где совершенно очевидно видно использование оптики, его работы вообще выглядят как фотографии, можно также заметить места не в «фокусе». Виден даже рисунок, который дает линза — пресловутое «боке». Как например здесь, на картине «Молочница» (1658) корзинка, хлеб в ней и синяя вазочка не в фокусе. А ведь человеческий глаз не может видеть «не в фокусе».

Миф о художниках Ренессанса

Некоторые детали картины не в фокусе

И в свете всего этого совсем неудивительно, что хорошим другом Яна Вермеера был Антоний Филлипс ван Левенгук, ученый и микробиолог, а также уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. Ученый стал посмертным распорядителем художника. А это позволяет предположить, что Вермеер изобразил именно своего друга на двух полотнах — «Географ» и «Астроном».

Для того, чтобы увидеть какую либо часть в фокусе, нужно изменить положение холста под лучами проекции. Но в таком случае появлялись ошибки в пропорциях. Как это видно здесь: огромное плечо «Антеи» Пармиджанино (около 1537), маленькой голове «леди Дженовезе» Антониса Ван Дейка (1626) , огромным ногам крестьянина на картине Жоржа де Ла Тура.

Миф о художниках Ренессанса

Ошибки в пропорциях

Безусловно, все художники использовали линзы по-разному. Кто-то для набросков, кто-то составлял из разных частей — ведь теперь можно было сделать портрет, а все остальное дописать с другой моделью или же вообще с манекеном.

Почти не осталось рисунков и у Веласкеса. Однако остался его шедевр — портрет папы Иннокентия 10-го (1650 г.). На мантии папы — очевидно шелковой, — прекрасная игра света. Бликов. И чтобы написать все это с одной точки зрения, нужно было очень постараться. А ведь если сделать проекцию, то вся эта красота никуда не убежит — блики больше не двигаются, можно писать именно теми широкими и быстрыми мазками как у Веласкеса.

Миф о художниках Ренессанса

Хокни воспроизводит картину Веласкеса

Впоследствии камеру-обскуру смогли позволить себе многие художники, и это перестало быть большим секретом. Каналетто активно использовал камеру для создания своих видов Венеции и не скрывал этого. Эти картины, благодаря своей точности, позволяют говорить о Каналетто как о документалисте. Благодаря Каналетто можно увидеть не просто красивую картинку, но и саму историю. Можно увидеть, каким был первый Вестминстерский мост в Лондоне в 1746 году.

Миф о художниках Ренессанса

Каналетто «Вестминстерский мост» 1746 г.

Британский художник Сэр Джошуа Рейнольдс владел камерой-обскурой и, очевидно, никому об этом не говорил, ведь его камера складывается и выглядит как книга. Сегодня она находится в Лондонском научном музее.

Миф о художниках Ренессанса

Камера-обскура, замаскированная под книгу

Наконец в начале 19 века Вильям Генри Фокс Тэлбот, воспользовавшись камерой-люцидой — той самой, в которую надо глядеть одним глазом, а рисовать руками, выругался, решив что с таким неудобством надо покончить раз и навсегда, и стал одним из изобретателей химической фотографии, а позднее популяризатором, сделавшим ее массовой.

С изобретением фотографии монополия живописи на реалистичность картинки пропала, теперь фото стало монополистом. И вот тут наконец живопись освободилась от линзы, продолжив тот путь, с которого свернула в 1400-х, и Ван Гог стал предтечей всего искусства 20 века.

Миф о художниках Ренессанса

Слева: Византийская мозаика 12 века. Справа: Винсент Ван Гог «Портрет господина Трабука» 1889 г.

Изобретение фотографии — это самое лучшее, что случилось с живописью за всю ее историю. Больше не нужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников в понимании визуальной музыки и перестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». При этом художники стали активно пользоваться фотографиями в качестве «справочного материала». Потом уже появились такие люди как Василий Кандинский, русский авангард, Марк Ротко, Джексон Поллок. Вслед за живописью освободилась и архитектура, скульптура и музыка. Правда русская академическая школа живописи застряла во времени, и сегодня до сих пор в академиях и училищах считается позором использование фотографии в помощь, а высшим подвигом считается чисто техническое умение рисовать как можно более реалистично голыми руками.

Благодаря статье журналиста Лоуренса Вешлера, присутствовавшего при исследованиях Дэвида Хокни и Фалко, выясняется еще один интересный факт: портрет четы Арнольфини кисти Ван Эйка — это портрет итальянского купца в Брюгге. Мистер Арнольфини — Флорентиец и более того, он представитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени в Италии). А это говорит о чем? О том, что он запросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки — зеркало — с собой, во Флоренцию, в которой, как считается в традиционной истории, и начался Ренессанс, а художников из Брюгге (и соответственно и других мастеров) считают «примитивистами».

Вокруг теории Хокни-Фалко множество споров. Но зерно истины в ней, безусловно, есть. Что касается искусствоведов, критиков и историков — даже представить трудно, сколько научных трудов по истории и искусству на самом деле оказались полной ерундой, это же меняет всю историю искусства, все их теории и тексты.

Факты использования оптики нисколько не умаляют талантов художников — ведь техника это средство передачи того, что хочет художник. И наоборот, то что в этих картинах есть самая настоящая реальность, только добавляет им веса — ведь именно так выглядели люди того времени, вещи, помещения, города. Это самые настоящие документы.

Теория Хокни-Фалко подробно изложена ее автором Дэвидом Хокни в документальном фильме BBC David Hockney’s «Secret Knowledge», который можно посмотреть на YouTube (часть 1 и часть 2 англ. яз.)

 


Источник →

Ключевые слова: культура, Микроскопы, факты
Опубликовал Turbo Obzor , 22.03.2016 в 12:06

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Россия
Великий китайский новодел

Великий китайский новодел

Объёмная статья, в которой высказывается точка зрения о довольно молодом возрасте так называемой Великой Китайской стены. Автор под ником "Пионер" ещё пять лет назад сделал предположение, что древность этого чуда света является вымышленной. Самоочевидным свидетельством в пользу др…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:49
0 0
Европа воровала российское золото!

Европа воровала российское золото!

Спустя 70 лет после Второй Мировой Банк Англии признал, что помог германским фашистам сбыть разграбленное ими чехословацкое золото. Которое чехи украли у России. Спустя 70 лет после Второй Мировой Банк Англии признал, что помог германским фашистам сбыть разграбленное ими чехослова…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:43
0 0
Скандинавия – страна Русов

Скандинавия – страна Русов

Наряду с многочисленными памятниками со славяно-арийскими символами, разбросанными по всей Европе, существуют и памятники с руническими письменами, возрастом от двух до полутора тысяч лет. Особенно много таких памятников в Северной Европе, в Скандинавии. К ним относятся, прежде вс…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:29
0 0
Мавро Орбини - историк, писавший правду о русах

Мавро Орбини - историк, писавший правду о русах

Подтверждением утверждений о том, что история Европы была переписана в интересах Ватикана и правящих романо-германских элит является работа далматского историка Мавро Орбини (1563(?)-1610) «Славянское царство». Орбини был уроженцем Дубровника, принял сан монаха ордена бенедиктинце…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:23
0 0
Русская крепость в Америке

Русская крепость в Америке

  Наибольшее количество исследований колонизации Северной Америки посвящено деятельности французов и англичан. К ним также приписывают еще голландцев и немцев. Однако реже встречаются упоминания об освоении Америки русскими. История освоения Русской Америки началась еще в середин…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:18
0 0
Социум
Национальная трагедия Эстонии

Национальная трагедия Эстонии

о, о чем так долго говорили русские свершилось! Горе и печаль накрыли эстонцев своим серым саваном. В Эстонии национальная трагедия... Эстонцы оказались не "родственниками" финнов, а потомками русских...   Как я неоднократно писал, как это писали и другие уважаемые и умные русск…

Turbo Obzor 22 мар 16, 11:35
0 0
Русь крестили в 17 веке

Русь крестили в 17 веке

Автор рассматривает крещение Руси как событие, происходившее в 17 веке, а не тысячу лет назад, как это утверждают официальные историки.  Почему на дониконовских надгробиях изображено солнце? И почему их клали в фундамент вновь строящихся храмов? Говорят, когда Архимед осознал знач…

Turbo Obzor 22 мар 16, 11:27
0 0
Почему русские девицы самые красивые?

Почему русские девицы самые красивые?

Автор даёт своё понимание чувства красоты и любви как механизмов природы, постигая которые, можно глубже вникнуть в окружающий нас мир. Для чего служит такое эволюционное приобретение, как чувство красоты? Как оно связано с генетикой и фенотипом человека? Во всём мире всегда призн…

Turbo Obzor 22 мар 16, 09:12
0 0
Не древняя Греция...

Не древняя Греция...

Сегодняшняя карта мира – виртуальная. На ней правильно показан рельеф, очертания береговых линий. Однако, современные названия и расположение многих государств не имеет никакого отношения к исторически сложившейся реальности...  Есть интересный способ скоротать время. Своеобразная…

Turbo Obzor 21 мар 16, 20:13
0 0
Социальная иерархия: эксперимент с крысами

Социальная иерархия: эксперимент с крысами

Дидье Дезор, исследователь лаборатории биологического поведения университета Нанси (Франция), провел исследование поведения крыс, которое показало результаты, интересные для психологов. С целью изучения плавательных способностей крыс он поместил в одну клетку шесть зверьков. Единственны…

Turbo Obzor 21 мар 16, 16:06
0 0
Читать

Поиск по блогу

Последние статьи
Травление металла кислотой – искусство эпохи Возрождения	(7 фото)

Травление металла кислотой – искусство эпохи Возрождения (7 фото)

Офорт – один из видов гравировки по металлу, позволяющий получать изображение на изделиях с помощью вытравливания металла кислотой. Широко практиковался с начала ХVI века. Между 1500 и 1750 годами, наиболее известные мастера травления металла жили на юге Германии и севере Италии. Некоторы…

Дмитрий Трошин 7 июн 16, 13:06
0 0
30 самых странных таможенных правил	(10 фото)

30 самых странных таможенных правил (10 фото)

То, что нельзя ввозить оружие и боеприпасы, знают все. Однако в «черных» списках некоторых стран встречаются совершенно дикие вещи. Предлагаю вам ознакомиться со списком самых странных вещей, которые нельзя провозить в разные страны мира.         …

Дмитрий Трошин 7 июн 16, 13:04
0 0
8 интересных фактов о дожде	(8 фото)

8 интересных фактов о дожде (8 фото)

Что такое сухой дождь, какое чудо можно увидеть после осадков на Дальнем Востоке и где словом «дождь» приветствуют друг друга, всё это и многое другое вы узнаете далее.       …

Дмитрий Трошин 7 июн 16, 13:02
0 0

Последние комментарии

Техника
Подводный флот Российской Империи

Подводный флот Российской Империи

К 1916 году в состав Российского военно-морского флота входило 55 подводных лодок. А ведь до сих пор существует представление, что Россия тогда была "лапотной"... Премьер-министр Империи П.А.Столыпин говорил: «Дайте нам двадцать лет мира, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней Ро…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:04
0 0
Фотографии от Леонардо да Винчи

Фотографии от Леонардо да Винчи

Сегодня Интернет пестрит статьями об уникальной технике живописи Леонардо да Винчи. Утверждается даже, что он открыватель нанотехнологий. Но действительность сильнее всяких фантазий – похоже, свои картины он не всегда рисовал... Давайте рассмотрим всю эту невероятную историю посте…

Turbo Obzor 21 мар 16, 19:57
+1 0
Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного из своих интервью со Стивом Джобсом задал ему вопрос: любят ли его дети iPad. «Они не пользуются им. Мы ограничиваем время, которое дети дома тратят на новые технологии», — ответил тот. Журналист встретил ответ на свой вопро…

Turbo Obzor 21 мар 16, 19:43
0 0
Советский танк «Луноход» или объект 279	(7 фото)

Советский танк «Луноход» или объект 279 (7 фото)

Сегодня ни один посетитель музея бронетанковой техники, расположенного в Кубинке, не может пройти мимо одного из самых необычных танков современности. Речь идет о тяжелом танке, имеющем индекс «объект 279». Этот танк представляет из себя самую настоящую летающую тарелку, только размещ…

Дмитрий Трошин 21 мар 16, 13:28
0 0
К вопросу о живучести Т-72Б	(4 фото)

К вопросу о живучести Т-72Б (4 фото)

Некоторые люди до сих пор верят в миф, что танк Т-72 уничтожается одним выстрелом из РПГ или одним ПТУРом (главное попасть). Некоторые уверены, что наши танки - коллективные гробы на гуслях горят как спички и никуда не годны. В качестве ответа можно привести старенький уже, но не потерявший…

Дмитрий Трошин 21 мар 16, 13:10
0 1