Turbo Obzor предлагает Вам запомнить сайт «Живой рассказ»
Вы хотите запомнить сайт «Живой рассказ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Факты
Нереализованные космические проекты CCCP	(6 фото)

Нереализованные космические проекты CCCP (6 фото)

Затяжной период холодной войны вывел технологию противостоявших стран на совершенно новый уровень. Условия, в которых опасность уничтожения нации рассматривалась как вполне возможный вариант развития событий, заставляла конструкторов аккумулировать все творческие силы, создавая технику неве…

Дмитрий Трошин 21 мар 16, 12:58
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Миф о художниках Ренессанса

Миф о художниках Ренессанса

По официальной версии на рубеже 14-15 веков в живописи произошел резкий перелом — Ренессанс. Около 1420-х годов все внезапно стали значительно лучше рисовать. Почему изображения вдруг стали такими реалистичными и детальными, а в картинах появился свет и объем?   Об этом долгое в…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Древние подземные города

Древние подземные города

Недавно в Турции (Каппадокия) обнаружен огромный комплекс подземных городов, расположенных на нескольких ярусах и соединенных тоннелями. Подземные убежища сооружены неизвестным народом в незапамятные времена. Эрик фон Дэникен в книге «По следам Всемогущих» так описывает эти убежища: ……

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:30
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Тысячи городов цивилизации майя

Тысячи городов цивилизации майя

Среди туристов бытует мнение, что южноамериканские культуры знамениты несколькими каменными пирамидами и немногочисленными артефактами. Однако судя по количеству откапываемых городов, плотность населения южноамериканских народов в те времена была сопоставима с современной Европой.. …

Turbo Obzor 22 мар 16, 10:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Ромовые бабы» блокадного Ленинграда

«Ромовые бабы» блокадного Ленинграда

Оказывается, во время Великой отечественной войны на кондитерской фабрике Ленинграда шоколад и конфеты, а также другие кондитерские изделия изготавливались непрерывно всю блокаду. Под угрозой расстрела эту продукцию запрещалось выносить наружу. Тайна блокадных фотографий Ког…

Turbo Obzor 22 мар 16, 09:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Вся история Азии в одной европейской карте

Вся история Азии в одной европейской карте

Андрей Голубев анализирует большую иллюстрированную карту Азии 1785 года (официальная датировка), исходя из тех соображений, что рисунки на карте так или иначе должны содержать основу в реальных исторических событиях. Вопросов в этом исследовании гораздо больше ответов... Вперед н…

Turbo Obzor 22 мар 16, 10:48
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Древняя Пирамида во Франции

Древняя Пирамида во Франции

Во Франции в провинции Лангедок-Руссильон, основанной когда-то Русами, в координатах: 42°28'30.56"N и 2°51'38.78"E при строительстве крупной автомагистрали была обнаружена древняя пирамида восьмидесяти-метровой высоты с правильным квадратным основанием. Пирамиду обнаружили ещё в 1…

Turbo Obzor 21 мар 16, 19:40
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Подлог в географии: кто и зачем придумал Европу?

Подлог в географии: кто и зачем придумал Европу?

Откуда взялось название «Европа», и почему Асию, которая широко представлена на древних картах,  искусственно разделили на 2 части света – Европу и Азию? Оказалось, и здесь не обошлось без махинаций церковников... Задавался ли читатель когда-нибудь вопросом: “как Петр I мог “р…

Turbo Obzor 22 мар 16, 10:25
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Рукотворные пещеры Индии

Рукотворные пещеры Индии

Посреди абсолютно плоской желто-зеленой равнины возвышается невысокая скалистая гряда протяженностью около 3 км. В ее центральной части находится известная своими древнейшими в Индии рукотворными пещерами группа скалистых возвышенностей, которые называются Барабар.  Примерно в пол…

Turbo Obzor 21 мар 16, 18:44
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Воду добывать из рыбы, а витамины - из носка

Воду добывать из рыбы, а витамины - из носка

10 лет назад ушел из жизни человек, совершивший удивительный поступок. Причем поступок абсолютно альтруистический... Ален Бомбар был дежурным врачом в госпитале Булони, когда туда привезли 43 моряка - жертв кораблекрушения у мола Карно. Никого из них спасти не удалось.  Экспериме…

Turbo Obzor 21 мар 16, 16:32
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Посадка Falcon-9: взгляд специалиста (9 фото )

развернуть

По просьбе популяризатора науки и космоса Виталия Егорова инженер-ракетостроитель Павел Пушкин прокомментировал недавнюю посадку первой ступени ракеты Falcon-9 и дал экспертную оценку состоянию вернувшейся ракеты по опубликованным снимкам.

Материал подготовлен популяризатором науки и космоса, известным блогером Виталием Егоровым.
Павел Пушкин — в прошлом заместитель руководителя проектно-исследовательского центра ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева», сейчас — генеральный директор ООО «КосмоКурс», частного российского стартапа, который поставил цель создание туристической ракеты и капсулы для конкуренции за рынок космического туризма с Virgin Galactic и Blue Origin. Павел Пушкин более 10 лет занимается разработкой ракет, принимал участие в создании ракеты «Ангара», а сейчас возглавляет работы по созданию собственной суборбитальной ракеты и космического корабля.

Посадка Falcon-9: взгляд специалиста Falcon, космос, факты
 
 

Материал подготовлен популяризатором науки и космоса, известным блогером Виталием Егоровым.

Павел Пушкин — в прошлом заместитель руководителя проектно-исследовательского центра ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева», сейчас — генеральный директор ООО «КосмоКурс», частного российского стартапа, который поставил цель создание туристической ракеты и капсулы для конкуренции за рынок космического туризма с Virgin Galactic и Blue Origin. Павел Пушкин более 10 лет занимается разработкой ракет, принимал участие в создании ракеты «Ангара», а сейчас возглавляет работы по созданию собственной суборбитальной ракеты и космического корабля.


Следует начать с того, что ничего неожиданного и удивительного в реактивной посадке первой ступени Falcon-9 нет. Это всё давно просчитывалось, в том числе и у нас в стране. По теме «Подъём» прорабатывалась идея создания многоразовых ракет с реактивной посадкой ракетных блоков, а в КБ «Салют» предложили революционную на тот момент идею не только реактивной посадки, но и формирование обратной петли с возвращением ракетного блока к месту старта. Так что такие проработки велись давно и у нас в стране и в США. При этом в США было разработано и испытано много полётных демонстраторов, где самым замечательным был «Дельта-Клиппер», который в воздухе выделывал практически фигуры высшего пилотажа с последующей точной реактивной посадкой. В принципе специалистам, реально занимающимися вопросами многоразовости, давно известны возможности реактивной схемы посадки и те потери массы полезного груза, к которым ведёт применение такой схемы многоразовости. Единственное, что было не известно, так это стоимость регламентно-восстановительных работ для осуществления повторных запусков с заданной надёжностью. При этом в США были ещё проблемы с тем, что, стартуя с восточного побережья, трасса пролегала над водами океана, куда сесть теоретически сложно. Но как мы видим SpaceX пошли на риски и стали пытаться посадить первую ступень на баржу, что технически сложнее посадки на сушу. Самое интересное, что при старте с космодрома «Восточный» у нас таких проблем не будет при любом азимуте пуска — везде одна суша. Если говорить про успешную посадку первой ступени Falcon-9, то тут SpaceX пошли на дополнительные затраты топлива, для возврата ступени к месту старта.

Так о чём нам говорит видео посадки первой ступени Falcon-9? Очевидно, что посадка была успешной и достаточно точной. Далее всех интересует в каком состоянии ступень приземлилась и можно ли её повторно использовать. Посмотрим фото сразу после посадки:

Посадка Falcon-9: взгляд специалиста Falcon, космос, факты
 
 

На фото видно, что ступень стоит ровно, потери устойчивости или искривлений оболочки баков не произошло. На первый взгляд всё очень красиво и цело, похоже на обслуживание самолёта между посадками. Правда ступень немного закоптилась. Тут следует пояснить одну интересную вещь. Эта копоть не от того, что ступень, падая, горела в атмосфере, а от того, что были включены двигатели для торможения при входе в атмосферу. Это торможение делается для того, чтобы снизить тепловые потоки, приходящие на ступень (скорее всего, именно на стенки баков). Тепловые потоки зависят от скорости полёта примерно пропорционально скорости в кубе. Поэтому торможение на 30% даёт снижение тепловых потоков примерно в три раза. По расчётам примерно такое торможение было при спуске многоразовой ступени Falcon-9. Именно при этом торможении сажа от работающих двигателей закоптила всё вокруг.

Посадка Falcon-9: взгляд специалиста Falcon, космос, факты
 
 

Дальше настало утро, и со ступенью начали работать. Самое главное — положить её на транспортный агрегат и отвезти в ангар для дальнейших работ. Тут было интересно, что SpaceX будут делать с посадочными опорами. А они, видимо, приподняли ступень краном и просто отсоединили опоры. Правда, это совсем не просто, так как верхний узел связи находится достаточно высоко и для его расфиксации требуется проведение высотных работ с помощью крана. Также требуется отсоединить все коммуникации, поставить заглушки. Потом подвесить опору краном и уложить её на транспортёр или на временное место обслуживания. Для того, чтобы при этом ступень не висела в воздухе, её в самом начале приподняли и переставили на технологическую конструкцию. В теории снятие опор при реальных многоразовых пусках может не происходить — и даже желательно этого не делать, необходимо их просто сложить. Но учитывая, что приземлившаяся ступень тестовая и, скорее всего, больше никуда не полетит, то снятие опор является оправданным шагом.

Посадка Falcon-9: взгляд специалиста Falcon, космос, факты
 
 

На этой фотографии мы видим ступень, уложенную на транспортный агрегат без посадочных опор. В таком виде её завозили в ангар для дальнейших работ.

Посадка Falcon-9: взгляд специалиста Falcon, космос, факты
 
 

В ангаре мы видим, что со ступени сняли технологические люки для осмотра двигателей и коммуникаций в хвостовом отсеке. Бросается в глаза линия раздела баков с закопчённым нижним баком, потом конструкция почти белая, а потом опять сверху копоть. Просто на нижней части бака окислителя был иней. Его, скорее всего, тоже закоптило сажей, но он впоследствии растаял и сажа стекла вниз, или иней просто отвалился.

Посадка Falcon-9: взгляд специалиста Falcon, космос, факты
 
 

Видно, что сажа на двигателе осела достаточно плотно и смывать её будет достаточно сложно. В принципе специалисты по двигателям на данный момент не могут дать вразумительный ответ по поводу сажи. При проведении многократных испытаний на одном двигателе его от сажи зачастую не чистят. Но при его поставке на ракету и для визуального осмотра всё чистят до блеска в обязательном порядке. В итоге посмотрим, что будет делать с сажей на двигателях SpaceX. Панели донного экрана съёмные и могут очищаться автономно. Как SpaceX будет производить чистку хвостового отсека, не очень понятно, возможно, потребуется снятие двигателей. При этом требуется достаточно серьёзно относиться к вопросам очистки торцевой поверхности хвостового отсека. В полёте пламя двигателя очень хорошо излучает энергию, и степень черноты поверхности может иметь решающее значение для не прогара конструкции. Если посмотреть на хвостовые отсеки блоков РН «Союз», то можно увидеть блестящие поверхности с торца и даже сбоку. Это полированные листы титана на торце центрального блока и хромированные стальные листы в остальных местах. Листы устанавливаются на асбестовую подложку.

Посадка Falcon-9: взгляд специалиста Falcon, космос, факты
 
 
Посадка Falcon-9: взгляд специалиста Falcon, космос, факты
 
 

Далее мы видим состояние цилиндрической поверхности первой ступени. Видно, что покрытие ступени достаточно серьёзно пострадало от воздействия температуры, а может быть и сажи. При нагреве применяемая на Falcon-9 эмаль начала отходить от основания, частью отлетела и пошла пузырями. Кстати, покрытие тут выступает в качестве индикатора. Видно, что был незначительный нагрев, не приведший к изменению цвета эмали на металлических конструкциях. Зато резко бросается в глаза состояние на композитном межступенчатом переходнике. В принципе, в основном на нём эмаль и стала отходить. Это связано с тем, что коэффициент теплопроводности композита хуже, чем у металлов, что в свою очередь приводит к перегреву эмали. Такую эмаль необходимо восстанавливать. Возможен как мелкий ремонт, так и полная перекраска. Люди с наиболее острым зрением могут увидеть или не увидеть изменение цвета эмали в коричневатый оттенок на межступенчатом переходнике, что дополнительно может свидетельствовать о перегреве эмали. В проблему восстановления эмали можно решить радикальным путём — просто не красить ступень, что успешно применяли на РН «Протон». Правда необходимы покрытия, которые надёжно защитят конструкцию от коррозии и эрозии на длительное время в условиях постоянной эксплуатации.

В итоге SpaceX вплотную приблизились к ответу на вопрос, какие нас ждут проблемы при многоразовом использовании ракетных блоков первых ступеней ракет. На первый взгляд ступень для многоразового использования пригодна. Проблема с сажей будет решаться либо конструктивно-технологическими мерами по упрощению очистки, либо кардинально — заменой керосина на метан. Дальше следует ответить на вопрос о годности двигателей для многоразового полёта. По опыту выбранная схема двигателей позволяет обеспечить большой ресурс конструкции без падения надёжности. По словам Илона Маска они уже отрабатывали двигатель на четырёхкратный ресурс для десятикратного применения, теоретически этого достаточно. Опять же, в качестве серьёзной проблемы может возникнуть сажа в двигателе. Но раз SpaceX испытывали двигатель на более чем 40 полётных циклов, то наверно они знают, что это не проблема, либо что-то утаивают. Правда, испытания зачастую отличаются от реального полёта, и могут «вылезти» неизвестные проблемы в двигателях. Ресурс конструкции ступени достаточно тривиально обеспечивается конструктивными решениями; скорее всего, специалисты SpaceX эти решения знают и, наверно, в многоразовой версии их применят или уже применяют. Многоразовость агрегатов и приборов обеспечивается методами их автоматической диагностики и заменой в случае отказа. Так что будем ждать огневых испытаний и дальнейших посадок.

Посадка Falcon-9: взгляд специалиста Falcon, космос, факты
 
 

Не успел я закончить обзор, как появилась новая фотография многоразовой ступени Falcon-9. По имеющейся информации ступень сфотографирована при транспортировке на стартовую площадку SLC-40 для проведения прожига, который состоится 14 января. Видно, что в SpaceX не стали очищать ступень от сажи. Есть мнение, что таким образом SpaceX показывают: это именно та приземлившаяся ступень без замены элементов. Это достаточно логичное объяснение. Но если присмотреться, то можно увидеть, что ступень немного помыли и сажа блестит на солнце. Также есть вероятность, что пытались очистить двигатели. Видно, что один из двигателей изнутри немного белее остальных. Это может служить свидетельством того, что его хотели очистить от сажи, может быть для пробы. В итоге непонятно, почему ступень в саже: специально, решили сэкономить, чистить не надо в принципе или попробовали и не получилось. Каждый, думаю, выберет для себя наиболее подходящую версию. А нас ждут испытания ступени на стенде, где вскоре появится новый объём информации для размышлений.

В завершении следует отметить, что, не имея своего опыта и своей возвращаемой первой ступени или её аналога, мы можем только наблюдать, как обстоят дела с многоразовостью у SpaceX и Blue Origin по фотографиям и видео.


 

Источник →

Опубликовал , 24.05.2016 в 11:07
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Россия
Великий китайский новодел

Великий китайский новодел

Объёмная статья, в которой высказывается точка зрения о довольно молодом возрасте так называемой Великой Китайской стены. Автор под ником "Пионер" ещё пять лет назад сделал предположение, что древность этого чуда света является вымышленной. Самоочевидным свидетельством в пользу др…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:49
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Европа воровала российское золото!

Европа воровала российское золото!

Спустя 70 лет после Второй Мировой Банк Англии признал, что помог германским фашистам сбыть разграбленное ими чехословацкое золото. Которое чехи украли у России. Спустя 70 лет после Второй Мировой Банк Англии признал, что помог германским фашистам сбыть разграбленное ими чехослова…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:43
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Скандинавия – страна Русов

Скандинавия – страна Русов

Наряду с многочисленными памятниками со славяно-арийскими символами, разбросанными по всей Европе, существуют и памятники с руническими письменами, возрастом от двух до полутора тысяч лет. Особенно много таких памятников в Северной Европе, в Скандинавии. К ним относятся, прежде вс…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:29
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Мавро Орбини - историк, писавший правду о русах

Мавро Орбини - историк, писавший правду о русах

Подтверждением утверждений о том, что история Европы была переписана в интересах Ватикана и правящих романо-германских элит является работа далматского историка Мавро Орбини (1563(?)-1610) «Славянское царство». Орбини был уроженцем Дубровника, принял сан монаха ордена бенедиктинце…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:23
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Русская крепость в Америке

Русская крепость в Америке

  Наибольшее количество исследований колонизации Северной Америки посвящено деятельности французов и англичан. К ним также приписывают еще голландцев и немцев. Однако реже встречаются упоминания об освоении Америки русскими. История освоения Русской Америки началась еще в середин…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Социум
Национальная трагедия Эстонии

Национальная трагедия Эстонии

о, о чем так долго говорили русские свершилось! Горе и печаль накрыли эстонцев своим серым саваном. В Эстонии национальная трагедия... Эстонцы оказались не "родственниками" финнов, а потомками русских...   Как я неоднократно писал, как это писали и другие уважаемые и умные русск…

Turbo Obzor 22 мар 16, 11:35
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Русь крестили в 17 веке

Русь крестили в 17 веке

Автор рассматривает крещение Руси как событие, происходившее в 17 веке, а не тысячу лет назад, как это утверждают официальные историки.  Почему на дониконовских надгробиях изображено солнце? И почему их клали в фундамент вновь строящихся храмов? Говорят, когда Архимед осознал знач…

Turbo Obzor 22 мар 16, 11:27
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему русские девицы самые красивые?

Почему русские девицы самые красивые?

Автор даёт своё понимание чувства красоты и любви как механизмов природы, постигая которые, можно глубже вникнуть в окружающий нас мир. Для чего служит такое эволюционное приобретение, как чувство красоты? Как оно связано с генетикой и фенотипом человека? Во всём мире всегда призн…

Turbo Obzor 22 мар 16, 09:12
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Не древняя Греция...

Не древняя Греция...

Сегодняшняя карта мира – виртуальная. На ней правильно показан рельеф, очертания береговых линий. Однако, современные названия и расположение многих государств не имеет никакого отношения к исторически сложившейся реальности...  Есть интересный способ скоротать время. Своеобразная…

Turbo Obzor 21 мар 16, 20:13
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Социальная иерархия: эксперимент с крысами

Социальная иерархия: эксперимент с крысами

Дидье Дезор, исследователь лаборатории биологического поведения университета Нанси (Франция), провел исследование поведения крыс, которое показало результаты, интересные для психологов. С целью изучения плавательных способностей крыс он поместил в одну клетку шесть зверьков. Единственны…

Turbo Obzor 21 мар 16, 16:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Универсальный блок

Сергей Трошин ВК

Официальный сайт 

Каналы на ютубе (Проверь все сам, Живой рассказ, Техшкола ютубера и другие)

Читать

Поиск по блогу

Последние статьи
Травление металла кислотой – искусство эпохи Возрождения	(7 фото)

Травление металла кислотой – искусство эпохи Возрождения (7 фото)

Офорт – один из видов гравировки по металлу, позволяющий получать изображение на изделиях с помощью вытравливания металла кислотой. Широко практиковался с начала ХVI века. Между 1500 и 1750 годами, наиболее известные мастера травления металла жили на юге Германии и севере Италии. Некоторы…

Дмитрий Трошин 7 июн 16, 13:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
30 самых странных таможенных правил	(10 фото)

30 самых странных таможенных правил (10 фото)

То, что нельзя ввозить оружие и боеприпасы, знают все. Однако в «черных» списках некоторых стран встречаются совершенно дикие вещи. Предлагаю вам ознакомиться со списком самых странных вещей, которые нельзя провозить в разные страны мира.         …

Дмитрий Трошин 7 июн 16, 13:04
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
8 интересных фактов о дожде	(8 фото)

8 интересных фактов о дожде (8 фото)

Что такое сухой дождь, какое чудо можно увидеть после осадков на Дальнем Востоке и где словом «дождь» приветствуют друг друга, всё это и многое другое вы узнаете далее.       …

Дмитрий Трошин 7 июн 16, 13:02
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Виктор Пазушкин
А я 2 года там был . Служыл 69-71 год
Виктор Пазушкин Аральское море сегодня (20 фото + 1 гиф)
Наталья Федорова
Юрий Каразаев
Turbo Obzor
Александр Петряков
Геннадий Кислов
Turbo Obzor
интересные у вас наблюдения!
Turbo Obzor Ядерный реактор в живой клетке
Геннадий Кислов
Техника
Подводный флот Российской Империи

Подводный флот Российской Империи

К 1916 году в состав Российского военно-морского флота входило 55 подводных лодок. А ведь до сих пор существует представление, что Россия тогда была "лапотной"... Премьер-министр Империи П.А.Столыпин говорил: «Дайте нам двадцать лет мира, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней Ро…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:04
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Фотографии от Леонардо да Винчи

Фотографии от Леонардо да Винчи

Сегодня Интернет пестрит статьями об уникальной технике живописи Леонардо да Винчи. Утверждается даже, что он открыватель нанотехнологий. Но действительность сильнее всяких фантазий – похоже, свои картины он не всегда рисовал... Давайте рассмотрим всю эту невероятную историю посте…

Turbo Obzor 21 мар 16, 19:57
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного из своих интервью со Стивом Джобсом задал ему вопрос: любят ли его дети iPad. «Они не пользуются им. Мы ограничиваем время, которое дети дома тратят на новые технологии», — ответил тот. Журналист встретил ответ на свой вопро…

Turbo Obzor 21 мар 16, 19:43
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Советский танк «Луноход» или объект 279	(7 фото)

Советский танк «Луноход» или объект 279 (7 фото)

Сегодня ни один посетитель музея бронетанковой техники, расположенного в Кубинке, не может пройти мимо одного из самых необычных танков современности. Речь идет о тяжелом танке, имеющем индекс «объект 279». Этот танк представляет из себя самую настоящую летающую тарелку, только размещ…

Дмитрий Трошин 21 мар 16, 13:28
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
К вопросу о живучести Т-72Б	(4 фото)

К вопросу о живучести Т-72Б (4 фото)

Некоторые люди до сих пор верят в миф, что танк Т-72 уничтожается одним выстрелом из РПГ или одним ПТУРом (главное попасть). Некоторые уверены, что наши танки - коллективные гробы на гуслях горят как спички и никуда не годны. В качестве ответа можно привести старенький уже, но не потерявший…

Дмитрий Трошин 21 мар 16, 13:10
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0