На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Живой рассказ

27 подписчиков

Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного из своих интервью со Стивом Джобсом задал ему вопрос: любят ли его дети iPad. «Они не пользуются им. Мы ограничиваем время, которое дети дома тратят на новые технологии», — ответил тот.

Журналист встретил ответ на свой вопрос ошеломленным молчанием. Ему почему-то казалось, что дом Джобса заставлен гигантскими сенсорными экранами, а айпады тот раздает гостям вместо конфет. Но все оказалось даже близко не так.

Вообще, большинство руководителей технологических компаний и венчурных капиталистов из Кремниевой Долины ограничивают своих детей их во времени, которое они проводят у экранов — будь то компьютеры, смартфоны или планшеты. В семье Джобса даже существовал запрет на использование гаджетов по ночам и в выходные дни. Аналогичным образом поступают и другие «гуру» из мира технологий.

Это несколько странно. В конце концов, большинство родителей проповедуют другой подход, позволяя своим детям проводить в интернете дни и ночи. Но, кажется, генеральные директора IT-гигантов знают что-то, чего не знают другие обыватели.

Крис Андерсон, бывший редактор Wired, который сейчас является исполнительным директором 3D Robotics, ввел ограничения на использование гаджетов членам своих семей. Он даже настроил девайсы таким образом, чтобы каждый из них мог быть активирован не более пары часов в сутки.

«Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы фашисты, которые слишком озабочены технологиями. Они говорят, что ни один из их друзей не имеет подобных ограничений в своей семье», — рассказывает он.

У Андерсона пятеро детей, им от 5 до 17 лет, и ограничения касаются каждого из них.

«Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я видел, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы имели мои дети», — объясняет он.

Под «опасностями» интернета Андерсон и солидарные с ним родители имеют в виду вредный контент (порнография, сцены издевательства над другими детьми) и тот факт, что если дети слишком часто пользуются гаджетами, то вскоре становятся зависимыми от них.

Некоторые идут еще дальше. Алекс Константинопль, директор OutCast Agency, говорит, что его младший пятилетний сын вообще не использует гаджеты на протяжении рабочей недели. Двое других его детей, которым от 10 до 13 лет, могут пользоваться планшетами и ПК в доме не дольше 30 минут в день.

Эван Уильямс, основатель Blogger и Twitter, говорит, что их двое сыновей тоже имеют подобные ограничения. В их доме — сотни бумажных книг, и каждый ребенок может читать их сколько угодно. А вот с планшетами и смартфонами все труднее — они могут пользоваться ими не дольше часа в день.

Исследования показывают, что дети до десяти лет особенно восприимчивы к новым технологиям, и подсаживаются к ним как на наркотики. Так что Стив Джобс был прав: исследователи говорят, что детям нельзя разрешать пользоваться планшетами дольше 30 минут в день, а смартфонами — дольше двух часов в сутки. Для 10-14-летних детей использование ПК допускается, но только для решения школьных заданий.

Строго говоря, мода на IT-запреты проникает в американские дома все чаще и чаще. Некоторые родители запрещают детям пользоваться социальными сетями для подростков (например, Snapchat). Это позволяет им не беспокоиться по поводу того, что их дети постят в интернете: ведь необдуманные посты, оставленные в детстве, могут навредить их авторам во взрослой жизни.

Ученые говорят, что возраст, в котором можно снимать ограничения на использование технологий, — 14 лет. Хотя Андерсон даже своим 16-летним детям запрещает пользоваться «экранами» в спальне. Любыми, включая экран телевизора. Дик Костоло, исполнительный директор Twitter, разрешает своим детям-подросткам пользоваться гаджетами только в гостиной. В спальню они их заносить не имеют права.

Чем же занять своих детей? Ну, Стив Джобс, например, имел привычку ужинать вместе с детьми и всегда обсуждал с ними книги, историю, прогресс, даже политику. Но при этом никто из них не имел права во время разговора с отцом доставать iPhone. В итоге его дети выросли независимыми от интернета. Готовы ли к подобным ограничениям вы?

См. также статью: Дети и гаджеты

Книгу: Райнер Пацлаф: Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей

 

Исследования: гаджет-аддикция - новый вид психологической зависимости

Психологи выявили новый вид психологической зависимости - гаджет-аддикция. Гаджет - это любая электронная игрушка для взрослых: мобильный телефон, СD-плеер, портативный компьютер. Оказывается, что привязанность к этим приборам превращается в болезнь. Люди покупают новые приборчики без всяких разумных оснований, а занятия с ними приобретают характер навязчивой привычки. В Европе этим недугом страдают уже несколько миллионов потребителей, а с развитием технологий гаджет-аддикция может стать такой же опасной эпидемией, как интернет-зависимость или игромания.

Все начиналось осенью 2003 года с обычного маркетингового исследования, которое специалисты Benchmark Research Ltd. провели для крупнейшего производителя носителей цифровой информации - японской корпорации TDK. Основной целью опросов была информация о том, сколько европейцев собирается покупать DVD-плеер, но результаты далеко вышли за рамки поставленной задачи.

- Полной неожиданностью стал тот факт, что решение о покупке портативных электронных устройств европейцы принимают исходя не из соображений необходимости или функциональности нового прибора, а на основе "слухов" и "моды", желания похвастаться перед знакомыми новой "игрушкой" или выглядеть современными, - рассказывает Жан-Поль Эку, руководитель отдела маркетинга европейского подразделения японской корпорации (TDK Recording Media Europe). - Ради покупки нового гаджета женщины могут экономить на косметике, а мужчины - на приобретении туристических путевок. Удивительно и то, что люди влезают в долги ради покупки не очень нужного, но модного электронного прибора.

 

Очевидно, что к работе следовало привлечь психологов, изучающих неразумное поведение "человека разумного".

В исследовании приняли участие жители шести европейских стран (Франция, Испания, Польша, Германия, Италия и Великобритания) в возрасте от 18 до 45 лет. В среднем каждый европеец окружен пятью любимыми личными приборами: 93% активно используют сотовый телефон, 73% - ноутбук, 60% - DVD-плеер. Главная планируемая покупка трети европейцев - цифровая видеофотокамера.

Почти половина жителей Европы заявили, что жить не могут без своего мобильника, а 42% - без ноутбука. Около 10% опрошенных сознались в наличии у них нескольких явных признаков психологической зависимости.

- Для того чтобы убедиться в существовании подобной зависимости, достаточно посмотреть на поведение студентов на лекции, - рассказывает Дмитрий Смирнов, профессор, доктор психологических наук. - У половины руки под партой совершают судорожные движения. Это они SMS шлют. Никакие угрозы и меры дисциплинарного воздействия успеха не имеют. Цель этих эсэмэсок - вовсе не общение с друзьями, не получение новой информации, а процесс коммуникации сам по себе. Сейчас пришла мода на мобильники с камерой, в результате новая "болезнь" - пересылка картинок. Природа "недуга" точно такая же, как у любой зависимости.

- Элементы аддиктивного поведения присущи любому человеку (употребление алкоголя, азартные игры), но проблема патологической зависимости начинается тогда, когда стремление ухода от реальности начинает доминировать в сознании, становится центральной идеей, - считает Виталина Бурова, врач-психиатр, психотерапевт. - Вместо решения проблемы "здесь и сейчас" человек выбирает аддиктивную реализацию, достигая тем самым более комфортного психологического состояния в настоящий момент, откладывая проблемы на потом. Этот уход может осуществляться самыми различными способами.

В том числе и стремлением обладать новой электронной игрушкой. Самые импульсивные потребители новых гаджетов живут в Великобритании. Треть обитателей туманного Альбиона покупают приборы не потому, что они действительно нужны, а на основе слухов и моды на технические новинки. В наименьшей степени новой манией страдают итальянцы. Лишь 4% из них делают необоснованные покупки новых сотовых телефонов и карманных компьютеров. А самые "горячие парни" живут в Польше - 19% поляков сообщили исследователям Benchmark Research, что чувствуют гнев, когда не могут позволить себе купить техническую новинку (средняя цифра "разгневанных покупателей" по Европе - 10%).

У "Известий" есть основания полагать, что российские потребители недалеко ушли от братского славянского народа. К такому выводу можно прийти, изучив результаты опроса жителей шести крупных российских городов, который по просьбе "Известий" провели эксперты Лаборатории социальных технологий.

Оказалось, что в России люди "больны" в первую очередь мобильным телефоном. 85% молодых жителей российских городов в возрасте от 18 до 35 лет заявили что жить не могут без сотового. Половина опрошенных психологически зависят от портативных музыкальных устройств - CD- или MP3-плеера. Среди других любимых гаджетов - цифровые камеры, карманные компьютеры и даже портативные DVD-плееры и цифровые диктофоны.

А можно ли и, главное, нужно ли бороться с гаджет-зависимостью? "Конечно, нужно, - считает Дмитрий Смирнов. - Любая попытка избежать решения реальных проблем уводит человека из социума и делает его беднее. Причем как в переносном, так и в буквальном смысле. Надо себя контролировать".+

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх