Turbo Obzor предлагает Вам запомнить сайт «Живой рассказ»
Вы хотите запомнить сайт «Живой рассказ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Факты
Подводный флот Российской Империи

Подводный флот Российской Империи

К 1916 году в состав Российского военно-морского флота входило 55 подводных лодок. А ведь до сих пор существует представление, что Россия тогда была "лапотной"... Премьер-министр Империи П.А.Столыпин говорил: «Дайте нам двадцать лет мира, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней Ро…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:04
0 0
Анкор-Ват, Камбоджа - самый большой храм в мире

Анкор-Ват, Камбоджа - самый большой храм в мире

Почему самый большой храм в мире покинули люди? Какая связь комплекса Ангкор-Ват со спиралью созвездия Дракона? Зачем на барельефе Ангкор-Вата изобразили динозавра? В статье отражена точка зрения официальной истории и хронологии.  Храмовый комплекс Ангкор-Ват (Angkor Wat) является самым…

Turbo Obzor 21 мар 16, 16:45
0 0
Венеция стоит на пермских сваях

Венеция стоит на пермских сваях

В двенадцатитомной истории Венеции, написанной известным итальянским историком Тентори в XVII веке, есть такие строки: «Благополучие населения Венеции обеспечивается всемирной торговлей и прочностью свайных сооружений города на островах — пермскими карагаями». Тентори пишет, что г…

Turbo Obzor 22 мар 16, 10:49
0 0
Людоедство - обычное дело для Европы!

Людоедство - обычное дело для Европы!

Ещё несколько столетий назад – когда уже были открыты университеты и жили величайшие гуманисты – каннибализм в Европе был обыденным явлением. Из умерших делали трупное мумиё, всевозможные вытяжки , которые употреблялись  в качестве лекарства... Большинству нынешних этических норм европ…

Turbo Obzor 21 мар 16, 17:02
0 0
Древняя Пирамида во Франции

Древняя Пирамида во Франции

Во Франции в провинции Лангедок-Руссильон, основанной когда-то Русами, в координатах: 42°28'30.56"N и 2°51'38.78"E при строительстве крупной автомагистрали была обнаружена древняя пирамида восьмидесяти-метровой высоты с правильным квадратным основанием. Пирамиду обнаружили ещё в 1…

Turbo Obzor 21 мар 16, 19:40
0 0
Русская крепость в Америке

Русская крепость в Америке

  Наибольшее количество исследований колонизации Северной Америки посвящено деятельности французов и англичан. К ним также приписывают еще голландцев и немцев. Однако реже встречаются упоминания об освоении Америки русскими. История освоения Русской Америки началась еще в середин…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:18
0 0
Тысячи городов цивилизации майя

Тысячи городов цивилизации майя

Среди туристов бытует мнение, что южноамериканские культуры знамениты несколькими каменными пирамидами и немногочисленными артефактами. Однако судя по количеству откапываемых городов, плотность населения южноамериканских народов в те времена была сопоставима с современной Европой.. …

Turbo Obzor 22 мар 16, 10:00
0 0
"Звёздные" крепости - в чём разгадка?

"Звёздные" крепости - в чём разгадка?

Автор задаётся вопросом, зачем по всему миру строили крепости в виде звёзд, рассматривает особенности их архитектуры и приводит в качестве аргументов версии альтернативных исследователей. Как мы уже знаем, существуют некоторые закономерности, связанные с "древними" городами. Это н…

Turbo Obzor 21 мар 16, 19:55
0 0
Оклеветанный царь Иван Грозный

Оклеветанный царь Иван Грозный

Даже в официальной версии истории находится огромное количество фактов, свидетельствующих о исторических подлогах и постоянном стремлении наших заклятых партнёров поливать грязью Русь и русский народ. Чем же так не угодил пропагандистам царь Иван Васильевич? Заслуга Ивана Грозно…

Turbo Obzor 22 мар 16, 11:37
0 0
Пушкин и Дюма – один человек?

Пушкин и Дюма – один человек?

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин на самом деле не погиб на дуэли. Он инсценировал собственную смерть, после чего отправился в Париж и стал прославленным писателем Александром Дюма. Звучит абсурдно, не правда ли?   Однако авторы этой невероятной гипотезы приводят довольно у…

Turbo Obzor 21 мар 16, 19:51
0 0

Экологически образцовый город

развернуть

К чему может привести безфинансовая экономика в масштабах целого города? Бразильский город Куритиба выработал модель успешного функционирования и развития, научившись решать широкий спектр проблем: от транспортных и экономических – до социальных и экологических.

Экологически образцовый город

Опыт, накопленный этим городом, изучается и перенимается в разных странах – как в соседних, так и в отдалённых от неё регионах мира, включая более развитые. Кстати, в 2008 году к ним присоединилась и Пермь, губернатор О.Чиркунов пригласил экс-мэра Куритибы консультировать разработку плана развития краевой столицы.

В 1971 г архитектор Жайме Лернер стал мэром Куритибы, столицы юго-восточного штата Парана в Бразилии. Городское население, что типично для той местности, плодилось как грибы: в 1942 г. его численность составляла 120 тыс. человек, а когда Жайме стал мэром, перевалила за миллион. К 1997 г. население города достигло 2.3 млн. человек. И, что характерно для тех мест, большинство этих людей проживало в фавеллах — трущебах, где дома из картона и другого подручного материала.

Скоро одной из главных головных болей Жайме стал мусор. Городские мусоровозы не могли даже проехать в районы фавелл, так как там не было улиц. И, как следствие, вырастали кучи мусора, в которых плодились грызуны, и распространялись всевозможные заболевания.

Так как не было денег, чтобы создать «нормальные» условия, а именно расчистить бульдозерами территорию и проложить улицы, команда Жайме предложила иной выход.

По границам фавелл поставили огромные металлические контейнеры. На них наклеили широкие этикетки, на которых было написано «стекло», «бумага», «пластик», «биоотходы» и т.д. Для тех, кто не умел читать, их еще и раскрасили в разные цвета. Каждому, кто приносил полный мешок отсортированного мусора, выдавали талон на автобус, а за биоотходы давали пластиковую карточку, которую можно было обменять на пакет свежих фруктов и овощей.

В последние годы распространением большей части билетов занимался частный сектор. По 50% билетов корпорации выдавали своим служащим. Параллельно увеличивалась доля фруктов и овощей в обмен на мусор. В праздники в обмен на «мусорные» деньги давали праздничные блюда. Школьная программа по сбору мусора позволила обеспечить тетрадями самых бедных учеников.

Вскоре десятки тысяч детей вычистили всю округу, они быстро научились распознавать различные типы пластика. А их родители стали использовать полученные автобусные билеты, чтобы добираться до деловой части города, где они работали.

Жайме Лернер просто изобрел новые деньги. Его автобусные билеты и карточки на питание — это разновидность дополнительной валюты. Его программу «Мусор, который не мусор» вполне можно окрестить «Мусор, который — ваши деньги». Сегодня в этом процессе участвуют 70% домов в Куритибе; 62 самых бедных района обменяли 11 тыс. тонн мусора почти на миллион автобусных билетов и 1200 тонн еды. Бумажный мусор, отправляемый там в переработку, ежедневно спасает от вырубки 1200 деревьев.

Надо заметить, что команда Лернера не задавалась целью усовершенствовать денежную систему. Они лишь использовали для решения главных текущих проблем комплексный подход, что спонтанно привело к сознанию дополнительной валюты.

Талоны на автобус и карточки для магазина — не единственный вид местных денег в Куритибе, возникший от такого подхода к уборке мусора. Например, специально для реставрации исторических зданий, создания озелененных зон и строительства муниципального жилья и сокращения расходов городской казны была введена иная система. Назвали ее solcriado (буквально — искусственная поверхность), а вот как она работает.

Как у большинства городов, здесь есть детальный план городских зон, регламентирующий этажность построек. В Куритибе же применяются две нормы: обычная и максимальная. Например, если отель с поэтажной площадью 10 000 м.кв. строится в зоне, где обычной допустимой нормой является 10 этажей, а максимальной — 15, и если владелец отеля хочет построить 15 этажей, то ему придется докупить еще 50 000 м.кв. (5х10 000) на рынке solcriado. Сам город здесь играет только роль посредника, уравновешивающего спрос и предложение на этом рынке. Вырученные средства направляются напрямую на реставрацию близлежащих исторических зданий. Таким образом, владелец отеля платит за реставрацию дома, чтобы получить право надстройки дополнительных этажей в своем отеле — и содержание старого фонда в надлежащем состоянии обеспечивается без всяких финансовых вливаний со стороны города.

Другим источником таких solcriado стали зеленые зоны, в которых деревья находятся под защитой. Несколько обширных общественных парков (всего их в городе 16) полностью финансируются таким способом. Владелец крупного участка земли получает право на освоение одной стороны улицы при условии, что другая сторона станет городским парком. Жилье обретает дополнительную ценность, если оно расположено рядом с парком, до которого легко дойти пешком, и у жителей Куритибы появляется еще один парк, куда они могли бы отравиться в выходные, да и городу не нужно влезать в долги или повышать налоги ради этого. Выигрывают все.

Самое интересное, что сам рынок solcriado превратился в разновидность дополнительной валюты, которая позволяет Куритибе получать те общественные блага, для которых в других городах требуется традиционное финансирование. К тому же, когда вводится в действие новая хорошо продуманная денежная система, появляется нечто большее, чем деньги и экономическая активность. Сегодня средний заработок жителя Куритибы примерно в 3,5 раза превышает минимальный по стране. Однако его реальный совокупный доход самое меньшее еще на 30% выше (т.с. приблизительно в 5 раз выше минимального). И эта разница в 30% появилась исключительно благодаря нетрадиционной мусорной форме денег.

Другим показателем служит то, что Куритиба ныне обладает самой развитой в Бразилии системой социальной поддержки и одной из самых жизнеспособных образовательных и просветительских программ. При этом налоги в Куритибе не выше, чем в целом по стране.

Успех Куритибы вызвал внутреннюю иммиграцию в нее, так что население города росло быстрее, чем в штате Парана и в целом по стране. Практика использования обычной национальной валюты в комплексе с хорошо продуманной дополнительной валютой продолжается уже более 25 лет. Этот подход позволил городу третьего мира достичь уровня жизни высокоразвитых стран за время жизни одного поколения.

 

Стратегия развития Куритибы

• Пользование общественным транспортом поощряется. Это позволяет общественному транспорту быть лучше и удобнее, чем частные автомобили. Например, он движется быстрее благодаря оригинальному способу посадки в автобус: пассажиры, пользуясь своими автобусными билетами, проходят на специально оборудованную автобусную остановку, а когда к остановке подходит автобус, в нем открывается внутренние отсеки и большие группы людей выходят и входят за несколько секунд. Не надо тратить время на сбор билетов или денег. Также для общественного транспорта были введены специальные экспресс-маршруты, что сделало автобус самым удобным и быстрым средством городского транспорта. Единый тариф позволяет человеку объехать всю транспортную сеть независимо от расстояния. Здесь же предусмотрена интеграция с внутрирайонными транспортными системами. Реальным доказательством выгоды общественного транспорта стало то, что его предпочитает большинство горожан. Каждый четвертый пользователь общественного транспорта владеет автомобилем, но в поездках по городу выбирает не его. Благодаря эффективной системе общественного транспорта в деловой части города удалось создать несколько пешеходных улиц, к которым относится и Главный бульвар. На этих улицах проходят концерты местных музыкантов, театральные представления и фестивали детского творчества.

Считается, что Куритиба имеет одну из лучших систем городского общественного транспорта (состоит только из автобусов), которая является самой уникальной, эффективной и современной в мире и называется Метробус. 

Станция Метробуса в Куритибе 

Метрóбус 
или Скоростной автобус (Bus rapid transit, BRT) – способ организации автобусного сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками в сравнении с обычными автобусами (скорость, надёжность, провозная способность). 

От обычных систем автобусного транспорта, Метробус отличается несколькими особенностями. 

  • Маршруты проходят по выделенным полосам (полностью или частично). Часто светофоры переключаются непосредственно из автобуса, что обеспечивает им приоритет в движении. На перекрёстках автобусы имеют преимущества. 

  • Часто используются нестандартные автобусы, например сочленённые многосекционные. 

  • На некоторых системах остановки напоминают станции лёгкого метро: имеют билетные и справочные кассы, оборудованы турникетами (что способствует более быстрой посадке пассажиров, так как проверка и покупка билетов осуществляется до посадки в автобус).   

Посадка в автобус 

Полы станции и автобуса находятся на одной высоте, что очень удобно для инвалидов. Пассажиры выходят из автобуса через один конец станции и совершают посадку через другой. 

Каждая скоростная автобусная линия перевозит до 20 000 пассажиров в час. Это аналогично показателям обычного метро, но отличается от последнего тем, что она стоит, по крайней мере, в сто раз дешевле и может быть открыта через полгода, а не через 5-20 лет. 

Автобусы Куритибы – наиболее загруженная система автобусных маршрутов в Бразилии, осуществляющая три четверти всех городских и пригородных перевозок – около 2 млн. пассажиров в день, это больше чем в Нью-Йорке. 

Автобусы Куритибы 

Именно в Куритибе впервые был внедрён совершенно новый вид автобуса – комфортабельный, экономичный и быстрый. Эти специальные длинные автобусы состоят из трёх секций, соединенных друг с другом для прохождения поворотов и имеют до 5 широких дверей. Могут перевозить до 270 пассажиров, используют на 40% меньше топлива и совершают маршрут в 3 раза быстрее, чем традиционные автобусы. 

Помимо автобусов и автомобилей, в городе проложено более 160 км хорошо спроектированных велосипедных дорожек, отделенных от проезжей части и объединённых в единую сеть с улицами, и парками. Ежедневно в Куритибе используется более 30 000 велосипедов.

 

• Обычно, если население города превышает миллион жителей, требуется строить метро, чтобы избежать транспортных заторов, а в городах, где ежедневно образуется более 1000 тонн ТБО необходимо строить крупные заводы по сортировке и переработке мусора.

В Куритибе нет ни того, ни другого. Инвестиции на развитие местной системы общественного транспорта составляют только % затрат на строительство метро. Сэкономленные суммы позволяют Куритибе оснастить свой автобусный парк самым современным и экологичным транспортом в мире.

 

• Тут существует бесплатный Университет окружающей среды, который предлагает краткосрочные курсы строителям, инженерам, владельцам магазинов и водителям такси. Им рассказывают о том, как их повседневная деятельность влияет на окружающую среду. Само здание университета удивительный памятник архитектуры, оно сложено главным образом из обработанных телеграфных столбов и построено на территории, которая теперь выглядит как идиллический озерный пейзаж, хотя раньше это место было заброшенной каменоломней.



• Куритиба единственный город Бразилии, степень загрязненности которого сейчас ниже, чем в 50-х годах XX века. Здесь ниже уровень преступности и выше уровень образованности по сравнению с другими городами Бразилии, это единственный город страны, который отказывается от субсидий федерального правительства, ибо сам решает свои проблемы.

 

• Здешний ботанический сад разбит на месте бывшей городской свалки, он служит рекреационным и исследовательским центром. Кроме того, существует 16 парков - и каждый посвящен отдельной теме. Как следствие, в Куритибе на одного жителя приходится 52 м.кв. зеленой площади. По нормам ООН идеальным считается 48 м.кв. площади зеленых насаждений на человека, и такой уровень едва ли достижим (если достижим вообще) в городах, как первого, так и третьего мира. Кроме того, в эти парки легко попасть, пользуясь системой общественного транспорта, так что обычные люди могут (да они так и делают) пользоваться всеми их преимуществами.


• ООН признала Куритибу экологически образцовым городом.


Источник →

Ключевые слова: факты, экология
Опубликовал Turbo Obzor , 21.03.2016 в 16:57

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Россия
Великий китайский новодел

Великий китайский новодел

Объёмная статья, в которой высказывается точка зрения о довольно молодом возрасте так называемой Великой Китайской стены. Автор под ником "Пионер" ещё пять лет назад сделал предположение, что древность этого чуда света является вымышленной. Самоочевидным свидетельством в пользу др…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:49
0 0
Европа воровала российское золото!

Европа воровала российское золото!

Спустя 70 лет после Второй Мировой Банк Англии признал, что помог германским фашистам сбыть разграбленное ими чехословацкое золото. Которое чехи украли у России. Спустя 70 лет после Второй Мировой Банк Англии признал, что помог германским фашистам сбыть разграбленное ими чехослова…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:43
0 0
Скандинавия – страна Русов

Скандинавия – страна Русов

Наряду с многочисленными памятниками со славяно-арийскими символами, разбросанными по всей Европе, существуют и памятники с руническими письменами, возрастом от двух до полутора тысяч лет. Особенно много таких памятников в Северной Европе, в Скандинавии. К ним относятся, прежде вс…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:29
0 0
Мавро Орбини - историк, писавший правду о русах

Мавро Орбини - историк, писавший правду о русах

Подтверждением утверждений о том, что история Европы была переписана в интересах Ватикана и правящих романо-германских элит является работа далматского историка Мавро Орбини (1563(?)-1610) «Славянское царство». Орбини был уроженцем Дубровника, принял сан монаха ордена бенедиктинце…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:23
0 0
Русская крепость в Америке

Русская крепость в Америке

  Наибольшее количество исследований колонизации Северной Америки посвящено деятельности французов и англичан. К ним также приписывают еще голландцев и немцев. Однако реже встречаются упоминания об освоении Америки русскими. История освоения Русской Америки началась еще в середин…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:18
0 0
Социум
Национальная трагедия Эстонии

Национальная трагедия Эстонии

о, о чем так долго говорили русские свершилось! Горе и печаль накрыли эстонцев своим серым саваном. В Эстонии национальная трагедия... Эстонцы оказались не "родственниками" финнов, а потомками русских...   Как я неоднократно писал, как это писали и другие уважаемые и умные русск…

Turbo Obzor 22 мар 16, 11:35
0 0
Русь крестили в 17 веке

Русь крестили в 17 веке

Автор рассматривает крещение Руси как событие, происходившее в 17 веке, а не тысячу лет назад, как это утверждают официальные историки.  Почему на дониконовских надгробиях изображено солнце? И почему их клали в фундамент вновь строящихся храмов? Говорят, когда Архимед осознал знач…

Turbo Obzor 22 мар 16, 11:27
0 0
Почему русские девицы самые красивые?

Почему русские девицы самые красивые?

Автор даёт своё понимание чувства красоты и любви как механизмов природы, постигая которые, можно глубже вникнуть в окружающий нас мир. Для чего служит такое эволюционное приобретение, как чувство красоты? Как оно связано с генетикой и фенотипом человека? Во всём мире всегда призн…

Turbo Obzor 22 мар 16, 09:12
0 0
Не древняя Греция...

Не древняя Греция...

Сегодняшняя карта мира – виртуальная. На ней правильно показан рельеф, очертания береговых линий. Однако, современные названия и расположение многих государств не имеет никакого отношения к исторически сложившейся реальности...  Есть интересный способ скоротать время. Своеобразная…

Turbo Obzor 21 мар 16, 20:13
0 0
Социальная иерархия: эксперимент с крысами

Социальная иерархия: эксперимент с крысами

Дидье Дезор, исследователь лаборатории биологического поведения университета Нанси (Франция), провел исследование поведения крыс, которое показало результаты, интересные для психологов. С целью изучения плавательных способностей крыс он поместил в одну клетку шесть зверьков. Единственны…

Turbo Obzor 21 мар 16, 16:06
0 0
Читать

Поиск по блогу

Последние статьи
Травление металла кислотой – искусство эпохи Возрождения	(7 фото)

Травление металла кислотой – искусство эпохи Возрождения (7 фото)

Офорт – один из видов гравировки по металлу, позволяющий получать изображение на изделиях с помощью вытравливания металла кислотой. Широко практиковался с начала ХVI века. Между 1500 и 1750 годами, наиболее известные мастера травления металла жили на юге Германии и севере Италии. Некоторы…

Дмитрий Трошин 7 июн 16, 13:06
0 0
30 самых странных таможенных правил	(10 фото)

30 самых странных таможенных правил (10 фото)

То, что нельзя ввозить оружие и боеприпасы, знают все. Однако в «черных» списках некоторых стран встречаются совершенно дикие вещи. Предлагаю вам ознакомиться со списком самых странных вещей, которые нельзя провозить в разные страны мира.         …

Дмитрий Трошин 7 июн 16, 13:04
0 0
8 интересных фактов о дожде	(8 фото)

8 интересных фактов о дожде (8 фото)

Что такое сухой дождь, какое чудо можно увидеть после осадков на Дальнем Востоке и где словом «дождь» приветствуют друг друга, всё это и многое другое вы узнаете далее.       …

Дмитрий Трошин 7 июн 16, 13:02
0 0

Последние комментарии

Наталья Федорова
Юрий Каразаев
Turbo Obzor
Александр Петряков
Геннадий Кислов
Turbo Obzor
интересные у вас наблюдения!
Turbo Obzor Ядерный реактор в живой клетке
Геннадий Кислов
Техника
Подводный флот Российской Империи

Подводный флот Российской Империи

К 1916 году в состав Российского военно-морского флота входило 55 подводных лодок. А ведь до сих пор существует представление, что Россия тогда была "лапотной"... Премьер-министр Империи П.А.Столыпин говорил: «Дайте нам двадцать лет мира, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней Ро…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:04
0 0
Фотографии от Леонардо да Винчи

Фотографии от Леонардо да Винчи

Сегодня Интернет пестрит статьями об уникальной технике живописи Леонардо да Винчи. Утверждается даже, что он открыватель нанотехнологий. Но действительность сильнее всяких фантазий – похоже, свои картины он не всегда рисовал... Давайте рассмотрим всю эту невероятную историю посте…

Turbo Obzor 21 мар 16, 19:57
+1 0
Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного из своих интервью со Стивом Джобсом задал ему вопрос: любят ли его дети iPad. «Они не пользуются им. Мы ограничиваем время, которое дети дома тратят на новые технологии», — ответил тот. Журналист встретил ответ на свой вопро…

Turbo Obzor 21 мар 16, 19:43
0 0
Советский танк «Луноход» или объект 279	(7 фото)

Советский танк «Луноход» или объект 279 (7 фото)

Сегодня ни один посетитель музея бронетанковой техники, расположенного в Кубинке, не может пройти мимо одного из самых необычных танков современности. Речь идет о тяжелом танке, имеющем индекс «объект 279». Этот танк представляет из себя самую настоящую летающую тарелку, только размещ…

Дмитрий Трошин 21 мар 16, 13:28
0 0
К вопросу о живучести Т-72Б	(4 фото)

К вопросу о живучести Т-72Б (4 фото)

Некоторые люди до сих пор верят в миф, что танк Т-72 уничтожается одним выстрелом из РПГ или одним ПТУРом (главное попасть). Некоторые уверены, что наши танки - коллективные гробы на гуслях горят как спички и никуда не годны. В качестве ответа можно привести старенький уже, но не потерявший…

Дмитрий Трошин 21 мар 16, 13:10
0 1