Turbo Obzor предлагает Вам запомнить сайт «Живой рассказ»
Вы хотите запомнить сайт «Живой рассказ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Факты
Кто на самом деле родился в Рождество?

Кто на самом деле родился в Рождество?

25 декабря  христиане-католики всего мира дисциплинированно отмечают важный религиозный праздник — «Рождество Христово». Мы все видели по телевизору, как у них там становится красиво и весело в это время, развешивается много разноцветных лампочек, те, у кого ещё есть деньги, покупают себе…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:27
0 0
Русская крепость в Америке

Русская крепость в Америке

  Наибольшее количество исследований колонизации Северной Америки посвящено деятельности французов и англичан. К ним также приписывают еще голландцев и немцев. Однако реже встречаются упоминания об освоении Америки русскими. История освоения Русской Америки началась еще в середин…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:18
0 0
Разгром иудейской Хазарии

Разгром иудейской Хазарии

Пока мы, русские, живы, мы должны помнить и славить  Великие Победы наших предков . 3 июля 965 года дружина князя русов Святослава одержала убедительную победу над войском Хазарского каганата, порабощённого иудеями и превращённого в гнездо паразитизма на планете. Столица Каганата – Итил…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:11
0 0
Кто и зачем стирает с карт русские названия

Кто и зачем стирает с карт русские названия

Тысячи лет враги неустанно трудились над тем чтобы откалывать маленькие кусочки от великой Империи Русов, в которую входили Евразия, Северная Африка и Северная Америка. В этой статье приводится небольшой эпизод этого процесса. Как река Русс стала Неманом, а Порусье — Пруссией? До …

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:10
0 0
Миф о художниках Ренессанса

Миф о художниках Ренессанса

По официальной версии на рубеже 14-15 веков в живописи произошел резкий перелом — Ренессанс. Около 1420-х годов все внезапно стали значительно лучше рисовать. Почему изображения вдруг стали такими реалистичными и детальными, а в картинах появился свет и объем?   Об этом долгое в…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:06
0 0
Подводный флот Российской Империи

Подводный флот Российской Империи

К 1916 году в состав Российского военно-морского флота входило 55 подводных лодок. А ведь до сих пор существует представление, что Россия тогда была "лапотной"... Премьер-министр Империи П.А.Столыпин говорил: «Дайте нам двадцать лет мира, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней Ро…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:04
0 0
Екатерининский сдвиг в 1168 лет

Екатерининский сдвиг в 1168 лет

Похоже на то, что историю «Древнего Рима» скопировали с истории России, сдвинув её назад на 1168 лет. Они похожи в малейших деталях, словно два автомобиля одной серии, выпущенные одним заводом, пусть и с разрывом в 1168 лет...   Андрей Степаненко Поразительный факт: история Р…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:02
0 0
Холмы-пирамиды Италии

Холмы-пирамиды Италии

Практически каждый год в новостях, на различных сайтах появляется информация о найденных новых пирамидах. То в джунглях Амазонии и Мексики, то еще не откопанные в Египте. Подробностей с качественными фотографиями практически нет... Оно и понятно, зачем нагружать и без того испуганный мо…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:00
0 0
Предпринимательство на Руси

Предпринимательство на Руси

В исторической литературе часто встречается стереотип – отсталые московиты погрязали в рутине феодализма, и лишь при Петре I с Запада стало внедряться предпринимательство, зародились торговля и промышленность. Но даже в официальная версия истории не соответствует этому русофобскому мифу. …

Turbo Obzor 22 мар 16, 11:39
0 0
Оклеветанный царь Иван Грозный

Оклеветанный царь Иван Грозный

Даже в официальной версии истории находится огромное количество фактов, свидетельствующих о исторических подлогах и постоянном стремлении наших заклятых партнёров поливать грязью Русь и русский народ. Чем же так не угодил пропагандистам царь Иван Васильевич? Заслуга Ивана Грозно…

Turbo Obzor 22 мар 16, 11:37
0 0

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину (19 фото)

развернуть

В марте 1955 года было выдано правительственное задание на проектирование дальнемагистрального пассажирского самолета. Для больших перелетов нужен был не просто мощный, экономичный и вместительный, но и совершенно надежный лайнер с отработанными системами, двигателями и планером. Тем более, что правительство требовало создать дальний пассажирский самолет в максимально сжатые сроки, не позволявшие проводить долгих испытаний и доработок.

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

Как всегда, первопроходцами стали туполевцы. Уже имея опыт переделки военного самолета в гражданский (Ту-16 — Ту-104), А. Н. Туполев сразу же выбрал прототип новой машины — хорошо зарекомендовавший себя бомбардировщик Ту-95.

 
Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

Ту-114 сделали очень быстро — всего за два года. Ведущим его конструктором был Н. И. Базенков. 15 ноября 1957 года летчик-испытатель А. П. Якимов впервые поднял Ту-114 в воздух, и начались летные испытания.

Несмотря на огромный объем испытаний, выверенность основ конструкции позволила быстро организовать «смотрины» самолета. Первый демонстрационный полет в Нью-Йорк на самолете номер Л-5611 совершили уже в 1958 году (причем в ошарашенном Нью-Йорке не нашлось ни подходящего трапа, ни тягача), а 19 мая 1959 года экипаж А. П. Якимова, М. А. Нюхтикова, И. К. Ведерникова при участии К. П. Сапелкина выполнил первый демонстрационный рейс в Хабаровск с пассажирами на борту. Рейс был некоммерческий: пассажирами являлись, наряду с журналистами, в основном, авиационные специалисты.

Надежность самолета оказалась столь высокой, что в 1959 году на нем была также осуществлена беспрецедентная акция, не имеющая аналогов в истории мировой авиации: на самолете, эксплуатационные испытания которого еще не были закончены, перевезли правительство СССР во главе с Н. С. Хрущевым в Вашингтон.

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

Первый регулярный пассажирский рейс в Хабаровск был выполнен из Внуково, 24 апреля 1961 года. Особое место в истории этого самолета занимают перелеты в Кубу. А с 1967 года началась совместная эксплуатация самолетов на трассе Москва-Токио вместе с авиакомпанией «Джал». Рейс совместно обслуживали японские и советские бортпроводники, прошедшие специальную переподготовку. Самолеты (было переоборудовано две машины) имели наружную символику как «Аэрофлота», так и «Джал».

После выхода на международные трассы Ил-62 самолеты Ту-114, утратив статус флагмана «Аэрофлота», всем парком были переведены из Шереметьево в Домодедово. Там они в 220-местном варианте выполняли регулярные рейсы в Алма-Ату, Ташкент, Новосибирск и Хабаровск, где имелись длинные полосы. Самолет вел себя столь же надежно, как и в 1960-х годах.

Прозвища «Змей Горыныч» (Новосибирск) или «Шайтан Арба» (Алма-Ата) были сугубо шутливыми, но не насмешливыми. Изредка имелись случаи отказов двигателей, не приведшие к сколько-нибудь серьезным последствиям. Имелся случай аварийной посадки с неисправным шасси в Домодедово, тоже закончившийся благополучно.

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

Тем не менее, после наработки большинством машин налета не более 15000 часов (появились трещины в силовых панелях двигателей, доработками и ремонтом решили не заниматься) все самолеты Ту-114 к ноябрю 1976 года были изъяты из эксплуатации и списаны не позднее лета 1977 года. Сразу была порезана 21 машина (всего было выпущено 31), а несколько машин продолжали использоваться ВВС Советского Союза вплоть до 1991 года.

А теперь посмотрим на первую летную машину.

Ту-114 СССР-Л5611, впервые поднялся в воздух 15 ноября 1957 года. В отличие от Ту-95, Ту-114 проектировался как низкоплан, что вынудило конструкторов значительно увеличить высоту стоек шасси (около передней опоры вы можете найти человека для масштаба), в результате чего он стал значительно выше других гражданских самолетов. И это впоследствии добавило проблем при эксплуатации лайнера. Но он очень красив.

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

Оснащён четырьмя ТВД НК-12МВ с двумя соосными противовращающимися воздушными винтами АВ-60 на каждом. Суммарная мощность двигателей на взлётном режиме составляет 60 тыс. л.с. при часовом расходе топлива не более 5600 кг (в первый час полёта), что по нынешним меркам для самолета такого размера весьма экономично.

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

За время эксплуатации было потеряно две машины. Почти новый борт переломился пополам на стоянке во Внуково из-за ошибки бортинженера, начавшего убирать шасси с обжатыми стойками. А единственная катастрофа произошла 17 февраля 1966 года в Шереметьево по причине принятия ошибочного решения произвести взлет в плохих метеоусловиях ночью, с расчищенной от снега не на полную ширину ВПП.

Типично советская катастрофа. Самолет должен был выполнять рейс в Браззавиль (Конго), в Африку, куда планировалось перевезти делегацию для приемки аэродрома. Погода несколько дней не благоприятствовала — метели заносили шереметьевскую полосу, видимость из-за тумана, находившего волнами, была крайне ограничена. Однако политические амбиции и желание больших начальников сохранить честь мундира отрасли привели к отстранению командира корабля В. А. Филонова от принятия решения на вылет и таким образом способствовали катастрофе.

Полоса была расчищена, но не по всей ширине, а на 40 метров. В результате работы роторных снегоочистителей по краям ВПП образовались снежные брустверы, сильно затруднившие видимость огней из пилотской кабины. Таким образом, пилот мог выдерживать направление разбега (а взлет производился ночью) практически только по курсовому прибору. В. А. Филонов до непосредственного начала разбега не мог этого знать и даже предполагать.

После начала разбега, когда стало ясно, что огни ВПП почти не видны (светят вверх), прервать взлет было уже поздно. В. А. Филонов мастерски выдержал направление строго по оси ВПП по одной лишь стрелке навигационного прибора — как показали последующие промеры, отклонение составило не более градуса, что находится буквально на пределе возможностей пилота.

И только в самом конце разбега плохая подготовка полосы все-таки сыграла роковую роль — левая тележка шасси уже на отрыве задела за один из снежных брустверов, что вызвало сильный бросок самолета влево с опусканием носа. Пилот, парируя, дал правый крен, винты третьего и четвертого двигателей ударили по покрытию полосы, и произошло столкновение с землей, приведшее к полному разрушению… Погибли многие пассажиры и члены экипажа, в том числе командир корабля. Некоторым посчастливилось уцелеть по тем или иным обстоятельствам, особенно находившимся в хвостовой части самолета.

Это был самолет с тремя классами компоновки: экономическим классом (обычные кресла 3+3), первым классом (ряды кресел разделены столиками с настольной лампой) и наконец с четырьмя купе — настоящими купе, как в поезде, но на 3 спальных места. Билеты на самолет стоили соответственно классу, хотя и с небольшой разницей.

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

Если изначально самолет рассчитывался на перевозку 120 пассажиров, то последовавший в 1960-1970-х гг. вал перевозок, превысивший все мыслимые прогнозы, надолго предал забвению на наших внутренних линиях любые компоновки, кроме экономического класса. Максимум вместимости Ту-114 достигал 224 места. Это был в то время самый вместительный авиалайнер «Аэрофлота».

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

Первый класс. Обивка кресел, столы и прочее убранство были восстановлены силами волонтеров в музее. Если приглядеться, то дальше по проходу видна ступенька на полу (там проходит центроплан), что не добавляло комфорта для бортпроводников.

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

Самолет внутри очень светлый и весьма непривычный по компоновке для нынешнего времени.

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

Двухпалубная схема (компоновка фюзеляжа: внизу — кухня, груз и багаж и комната отдыха экипажа, вверху — экипаж и пассажиры), ставшая основной при проектировании современных аэробусов, была внедрена на Ту-114. Любопытно, что кухня соединялась с буфетом лифтом, как на Ил-86. В штатном расписании экипажа самолета до первой половины 60-х годов состоял повар.

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

Компоновка салонов первых Ту-114 была выполнена не без влияния интерьеров купейных вагонов дальних поездов и океанских морских лайнеров. Поэтому комфорт на Ту-114 казался рядовому советскому человеку той поры (отнюдь не избалованному удобствами) тоже каким-то запредельным.

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

Одно из купе. Как пишут, в нем было три спальных места — с двумя поперечными и одной продольной полками. Честно, не очень понял, как они там располагались.
Пассажиры Ту-114, посидев в купе за столиком у иллюминатора первый час полета, получали пуховую подушку, одеяло и простыню и ложились спать.

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

Салон эконом-класса.

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

В 1970-х годах была разработана модификация Ту-114А, в которой, по словам В. Г. Деловери, «предусматривалось существенное улучшение летных качеств машины за счет изменения профиля и механизации крыла». К сожалению, проект Ту-114А так и не был реализован. Также не нашел применения целый ряд доработок и усовершенствований, которые были намечены — к ним не было интереса. А те новшества, которые все же появились — были согласованы с большим трудом.

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

В области комфорта впечатление пассажиров Ту-114 портил густой низкочастотный шум, который был особенно силен в зоне винтов в салоне первого класса. По отзывам некоторых бывалых пассажиров, он переносился якобы чуть легче, чем на Ил-18, потому что не был столь проникающим. Опять-таки, после поршневой авиации такие вещи казались пустяками. Ту-114 начал терять «имидж» в глазах пассажиров только с появлением на дальних трассах малошумных Ил-62, когда стало с чем сравнивать.

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

Имея очень прочную (стальные лонжероны!) и вместе с тем гибкую конструкцию (амплитуда колебаний крыла плюс-минус 2 метра по законцовке), Ту-114 превосходно переносил даже сильную турбулентность. Это было незаменимое качество при полетах через океан во время тропических гроз и циклонов или при пересечении горных хребтов вроде Гималаев.

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

Энерговооруженность при суммарной мощности двигателей 60000 л.с. была достаточной для безопасного продолжения взлета в стандартных условиях с предельной взлетной массой 173,5 т с одним отказавшим двигателем после скорости принятия решения. Во всяком случае, когда при снижении в Домодедово у Д. И. Кухаренко по вине бортинженера при одном отказавшем двигателе был непреднамеренно выключен второй на том же полукрыле, мощности двух других и, конечно, мужественного хладнокровия командира хватило на то, чтобы безопасно посадить, казалось бы, безнадежную машину. Х. Н. Цховребову однажды пришлось перегонять Ту-114 на трех двигателях из Дели над… Гималаями!

Советский авиалайнер Ту-114. Экскурсия в старину история, ссср, факты
 

Самолётов Ту-114, оставшихся в лётном состоянии, в настоящее время нет.

Сохранилось четыре нелетающих экземпляра Ту-114:
— в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ в подмосковном Монино находится самый первый опытный самолёт СССР-Л5611 (1 машина);
— в Ульяновском музее гражданской авиации 2 машины: Ту-114 СССР-76490 (заводской номер 64М471) и Ту-116 СССР-76462 (заводской номер 7802);
— на аэродроме авиационного колледжа в городе Кривой Рог (Украина) находится на хранении Ту-114 СССР-76485 (заводской номер 63М461), который предполагается установить в авиационном музее города Гостомель, Украина.





Источник →

Опубликовал Дмитрий Трошин , 22.03.2016 в 13:18

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Россия
Великий китайский новодел

Великий китайский новодел

Объёмная статья, в которой высказывается точка зрения о довольно молодом возрасте так называемой Великой Китайской стены. Автор под ником "Пионер" ещё пять лет назад сделал предположение, что древность этого чуда света является вымышленной. Самоочевидным свидетельством в пользу др…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:49
0 0
Европа воровала российское золото!

Европа воровала российское золото!

Спустя 70 лет после Второй Мировой Банк Англии признал, что помог германским фашистам сбыть разграбленное ими чехословацкое золото. Которое чехи украли у России. Спустя 70 лет после Второй Мировой Банк Англии признал, что помог германским фашистам сбыть разграбленное ими чехослова…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:43
0 0
Скандинавия – страна Русов

Скандинавия – страна Русов

Наряду с многочисленными памятниками со славяно-арийскими символами, разбросанными по всей Европе, существуют и памятники с руническими письменами, возрастом от двух до полутора тысяч лет. Особенно много таких памятников в Северной Европе, в Скандинавии. К ним относятся, прежде вс…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:29
0 0
Мавро Орбини - историк, писавший правду о русах

Мавро Орбини - историк, писавший правду о русах

Подтверждением утверждений о том, что история Европы была переписана в интересах Ватикана и правящих романо-германских элит является работа далматского историка Мавро Орбини (1563(?)-1610) «Славянское царство». Орбини был уроженцем Дубровника, принял сан монаха ордена бенедиктинце…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:23
0 0
Русская крепость в Америке

Русская крепость в Америке

  Наибольшее количество исследований колонизации Северной Америки посвящено деятельности французов и англичан. К ним также приписывают еще голландцев и немцев. Однако реже встречаются упоминания об освоении Америки русскими. История освоения Русской Америки началась еще в середин…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:18
0 0
Социум
Национальная трагедия Эстонии

Национальная трагедия Эстонии

о, о чем так долго говорили русские свершилось! Горе и печаль накрыли эстонцев своим серым саваном. В Эстонии национальная трагедия... Эстонцы оказались не "родственниками" финнов, а потомками русских...   Как я неоднократно писал, как это писали и другие уважаемые и умные русск…

Turbo Obzor 22 мар 16, 11:35
0 0
Русь крестили в 17 веке

Русь крестили в 17 веке

Автор рассматривает крещение Руси как событие, происходившее в 17 веке, а не тысячу лет назад, как это утверждают официальные историки.  Почему на дониконовских надгробиях изображено солнце? И почему их клали в фундамент вновь строящихся храмов? Говорят, когда Архимед осознал знач…

Turbo Obzor 22 мар 16, 11:27
0 0
Почему русские девицы самые красивые?

Почему русские девицы самые красивые?

Автор даёт своё понимание чувства красоты и любви как механизмов природы, постигая которые, можно глубже вникнуть в окружающий нас мир. Для чего служит такое эволюционное приобретение, как чувство красоты? Как оно связано с генетикой и фенотипом человека? Во всём мире всегда призн…

Turbo Obzor 22 мар 16, 09:12
0 0
Не древняя Греция...

Не древняя Греция...

Сегодняшняя карта мира – виртуальная. На ней правильно показан рельеф, очертания береговых линий. Однако, современные названия и расположение многих государств не имеет никакого отношения к исторически сложившейся реальности...  Есть интересный способ скоротать время. Своеобразная…

Turbo Obzor 21 мар 16, 20:13
0 0
Социальная иерархия: эксперимент с крысами

Социальная иерархия: эксперимент с крысами

Дидье Дезор, исследователь лаборатории биологического поведения университета Нанси (Франция), провел исследование поведения крыс, которое показало результаты, интересные для психологов. С целью изучения плавательных способностей крыс он поместил в одну клетку шесть зверьков. Единственны…

Turbo Obzor 21 мар 16, 16:06
0 0
Читать

Поиск по блогу

Последние статьи
Травление металла кислотой – искусство эпохи Возрождения	(7 фото)

Травление металла кислотой – искусство эпохи Возрождения (7 фото)

Офорт – один из видов гравировки по металлу, позволяющий получать изображение на изделиях с помощью вытравливания металла кислотой. Широко практиковался с начала ХVI века. Между 1500 и 1750 годами, наиболее известные мастера травления металла жили на юге Германии и севере Италии. Некоторы…

Дмитрий Трошин 7 июн 16, 13:06
0 0
30 самых странных таможенных правил	(10 фото)

30 самых странных таможенных правил (10 фото)

То, что нельзя ввозить оружие и боеприпасы, знают все. Однако в «черных» списках некоторых стран встречаются совершенно дикие вещи. Предлагаю вам ознакомиться со списком самых странных вещей, которые нельзя провозить в разные страны мира.         …

Дмитрий Трошин 7 июн 16, 13:04
0 0
8 интересных фактов о дожде	(8 фото)

8 интересных фактов о дожде (8 фото)

Что такое сухой дождь, какое чудо можно увидеть после осадков на Дальнем Востоке и где словом «дождь» приветствуют друг друга, всё это и многое другое вы узнаете далее.       …

Дмитрий Трошин 7 июн 16, 13:02
0 0

Последние комментарии

Наталья Федорова
Юрий Каразаев
Turbo Obzor
Александр Петряков
Геннадий Кислов
Turbo Obzor
интересные у вас наблюдения!
Turbo Obzor Ядерный реактор в живой клетке
Геннадий Кислов
Техника
Подводный флот Российской Империи

Подводный флот Российской Империи

К 1916 году в состав Российского военно-морского флота входило 55 подводных лодок. А ведь до сих пор существует представление, что Россия тогда была "лапотной"... Премьер-министр Империи П.А.Столыпин говорил: «Дайте нам двадцать лет мира, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней Ро…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:04
0 0
Фотографии от Леонардо да Винчи

Фотографии от Леонардо да Винчи

Сегодня Интернет пестрит статьями об уникальной технике живописи Леонардо да Винчи. Утверждается даже, что он открыватель нанотехнологий. Но действительность сильнее всяких фантазий – похоже, свои картины он не всегда рисовал... Давайте рассмотрим всю эту невероятную историю посте…

Turbo Obzor 21 мар 16, 19:57
+1 0
Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного из своих интервью со Стивом Джобсом задал ему вопрос: любят ли его дети iPad. «Они не пользуются им. Мы ограничиваем время, которое дети дома тратят на новые технологии», — ответил тот. Журналист встретил ответ на свой вопро…

Turbo Obzor 21 мар 16, 19:43
0 0
Советский танк «Луноход» или объект 279	(7 фото)

Советский танк «Луноход» или объект 279 (7 фото)

Сегодня ни один посетитель музея бронетанковой техники, расположенного в Кубинке, не может пройти мимо одного из самых необычных танков современности. Речь идет о тяжелом танке, имеющем индекс «объект 279». Этот танк представляет из себя самую настоящую летающую тарелку, только размещ…

Дмитрий Трошин 21 мар 16, 13:28
0 0
К вопросу о живучести Т-72Б	(4 фото)

К вопросу о живучести Т-72Б (4 фото)

Некоторые люди до сих пор верят в миф, что танк Т-72 уничтожается одним выстрелом из РПГ или одним ПТУРом (главное попасть). Некоторые уверены, что наши танки - коллективные гробы на гуслях горят как спички и никуда не годны. В качестве ответа можно привести старенький уже, но не потерявший…

Дмитрий Трошин 21 мар 16, 13:10
0 1