Turbo Obzor предлагает Вам запомнить сайт «Живой рассказ»
Вы хотите запомнить сайт «Живой рассказ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Факты
Миф о художниках Ренессанса

Миф о художниках Ренессанса

По официальной версии на рубеже 14-15 веков в живописи произошел резкий перелом — Ренессанс. Около 1420-х годов все внезапно стали значительно лучше рисовать. Почему изображения вдруг стали такими реалистичными и детальными, а в картинах появился свет и объем?   Об этом долгое в…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Война Богов: расплавленная кладка

Война Богов: расплавленная кладка

На некоторых фотографиях полигональной кладки в Перу запечатлены следы неизвестного нашей цивилизации воздействия, которое сделало камень пластичным в локальной области не только по поверхности, а  по всему объёму кладки... На  форуме  попались интересные фотографии элементов клад…

Turbo Obzor 22 мар 16, 10:39
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Доказательство существования души

Доказательство существования души

В практике нейрофизиологии встречаются интересные факты, не нашедшие официального объяснения. В целом, если внимательно изучить ту информацию, которая накоплена, но не осмыслена наукой, то сущность, или душа человека перестаёт быть религиозной концепцией. Как удивительно может преобрази…

Turbo Obzor 21 мар 16, 16:16
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
10 фактов о гравитации

10 фактов о гравитации

Все мы проходили закон всемирного тяготения в школе. Но что мы на самом деле знаем о гравитации, помимо информации, вложенной в наши головы школьными учителями? Давайте обновим наши познания... Факт первый  Всем известна знаменитая притча о яблоке, которое упало на голову Ньютон…

Turbo Obzor 21 мар 16, 16:59
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Чудь белоглазая - легенды и факты

Чудь белоглазая - легенды и факты

Открыв утвержденный Госкомстатом России перечень языков и национальностей РФ, можно узнать много интересного. Например, то, что в России живут люди, причисляющие себя к мифическому народу волшебников, — чуди.  Скорее всего, это недоразумение. Ведь, согласно преданиям севера России, этот…

Turbo Obzor 22 мар 16, 09:35
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Холмы-пирамиды Италии

Холмы-пирамиды Италии

Практически каждый год в новостях, на различных сайтах появляется информация о найденных новых пирамидах. То в джунглях Амазонии и Мексики, то еще не откопанные в Египте. Подробностей с качественными фотографиями практически нет... Оно и понятно, зачем нагружать и без того испуганный мо…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Кто и зачем стирает с карт русские названия

Кто и зачем стирает с карт русские названия

Тысячи лет враги неустанно трудились над тем чтобы откалывать маленькие кусочки от великой Империи Русов, в которую входили Евразия, Северная Африка и Северная Америка. В этой статье приводится небольшой эпизод этого процесса. Как река Русс стала Неманом, а Порусье — Пруссией? До …

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:10
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Рукотворные пещеры Индии

Рукотворные пещеры Индии

Посреди абсолютно плоской желто-зеленой равнины возвышается невысокая скалистая гряда протяженностью около 3 км. В ее центральной части находится известная своими древнейшими в Индии рукотворными пещерами группа скалистых возвышенностей, которые называются Барабар.  Примерно в пол…

Turbo Obzor 21 мар 16, 18:44
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Древняя позолота технологичней современной

Древняя позолота технологичней современной

Исследователи обнаружили, что ремесленники, жившие 2.000 лет назад, использовали некую древнюю технологию нанесения тонких плёнок металлов на статуи и другие предметы, которая превосходит сегодняшние стандарты для производства DVD, солнечных панелей, электронных устройств и других предмето…

Turbo Obzor 22 мар 16, 09:39
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Флорида. Остатки древнего мегаполиса?

Флорида. Остатки древнего мегаполиса?

Штат Флорида в Северной Америке имеет довольно таки насыщенную историю. Помимо того, что он постоянно переходил из рук в руки колониальных держав во время их войн. Он также был последним пристанищем "5 цивилизованных племен" индейцев, после чего случился их полный закат, во время экспансии…

Turbo Obzor 21 мар 16, 19:30
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками (20 фото)

развернуть

Мог ли ГАЗ-69 уделать Land Rover Series I на бездорожье? Какой автомобиль могли предложить на Заводе имени Сталина в качестве конкурента для Chevrolet Corvette? И, наконец, действительно ли ГАЗ-21 был передовым для своего времени автомобилем? Разбираемся в деталях.

Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками авто, советские автомобили, ссср
 

Средний класс: ГАЗ-21 против Opel Kapitan ‘53

Сразу же скажем, что ГАЗ-21 для советского автопрома был настолько знаковой моделью, что писать о ней можно бесконечно. Специально для "волголюбов" отметим, что в этой статье мы не ставим задачу описать детально все конструктивные решения и лишь стараемся дать штриховой портрет модели на фоне соразмерной иномарки. Несмотря на ряд компромиссных технических решений, Волга, вышедшая в свет в 1956-м, была вполне конкурентоспособным для середины пятидесятых годов автомобилем.

 
Средний класс: ГАЗ-21 против Opel Kapitan ‘53 авто, советские автомобили, ссср
 

На фото: Opel Kapitan

Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками авто, советские автомобили, ссср
 

Потенциальных конкурентов у ГАЗ-21 было великое множество, но мы сравним ее с седаном Opel Kapitan 1953 модельного года – машина входила в тройку самых продаваемых в ФРГ автомобилей. Что касается габаритов, то Волга была длиннее – 4,85 м против 4,73 м у "немца" и шире – 1,80 м против 1,76 м. В целом наш ГАЗ-21 находился как раз между европейским и американским (более крупным) стандартами размеров в классе. Зато колесная база у Opel Kapitan была на 5 см больше – 2 750 мм.

Что касается двигателей, то для Волги был разработан новый четырехцилиндровый 2.4 литровый мотор мощностью 65 л.с. с алюминиевым блоком, а Opel Kapitan оснащался 2.5-литровой "шестеркой" мощностью 68 л.с., впоследствии форсированной до 75 л.с.


На фото: Opel Kapitan

Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками авто, советские автомобили, ссср
 

Обе машины изначально имели трехступенчатые механические КПП. "Немец" получил опционную полуавтоматическую коробку с автоматически включаемой 4-й передачей в 1957-м, а у Волги с АКПП не заладилось. Коробку (настоящую гидромеханическую, как у американцев!) сконструировали и даже начали ставить в 1956-м, но вскоре, после выпуска примерно 700 штук, отказались от идеи. Обслуживать сложную конструкцию в условиях советской провинции было трудно, поэтому "автомат" остался только на кэгэбэшных "догонялках" ГАЗ-23.

Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками авто, советские автомобили, ссср
 

Та же участь, что и "автомат", постигла и инновационную по тем временам систему централизованной смазки подвески на Волге. На ранних сериях водитель мог педалькой направлять жидкую смазку к шарнирам ходовой части через шланги. Систему скопировали с Opel Kadett (ставшего прообразом для Москвич-400), но из-за ненадежности в условиях бездорожья (шланги просто обрывало) от нее отказались.

Opel Kapitan не нужно было "затачивать" под эксплуатацию на селе, поэтому он был сложнее конструктивно и, в частности, лучше управлялся благодаря наличию торсионного стабилизатора поперечной устойчивости в задней подвеске. Также немецкая модель была легче (1 250 кг против 1 450) в силу меньшей жесткости кузова и толщине кузовного металла. Зато Волги были крепче и долговечнее, что позволило многим из них дожить до наших дней.

Для нашего человека, конечно, ГАЗ-21 кажется несравнимо более эпичной моделью, чем Капитэн. Но все дело в масштабе индустрии. В Европе и США личный автомобиль был привычным средством передвижения, тогда как в СССР оставался роскошью для избранных. Тем более – Волга!

На фото: Opel Kapitan

Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками авто, советские автомобили, ссср
й с 1953 по 1958 год и 140 тысяч Волг 1-й и 2-й серий с 1956 по 1962 год. Просто наш рынок не предлагал многообразия, а Капитэну приходилось конкурировать с немецкими Мерседесами, французскими Рено, британскими Стандарт-Вангард и еще добрым десятком одноклассников. Модельный ряд обновлялся так быстро, что свой закат карьеры в конце 1960-х Волга встретила безнадежно устаревшей. Достаточно сравнить ее и Opel Kapitan B 1969 года…

Младший представительский класс: ГАЗ-12 против Buick Super

Машин "старшего представительского" класса 50-х в СССР как таковых не было. Большую часть десятилетия высшие руководители отъездили на ЗиС-110, а ЗиЛ-111 появился только в самом конце декады, и его разумно рассматривать как машину 60-х.

Дебютантом эпохи пятидесятых стал очень необычный автомобиль – ГАЗ-12, вошедший в историю как ЗиМ. Этот автомобиль занял нишу между Победой и ЗиС-110 и формально предназначался для государственных и партийных чиновников среднего звена. Удивительно, но факт: ГАЗ-12 поступил в свободную продажу, став, таким образом, единственным за всю историю советского автопрома "номенклатурным" автомобилем, который можно было свободно купить.

Младший представительский класс: ГАЗ-12 против Buick Super авто, советские автомобили, ссср
 

На фото: Buck Super

Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками авто, советские автомобили, ссср
 

Несмотря на заметное влияние американской школы дизайна, ГАЗ-12 был самостоятельной разработкой горьковских конструкторов и в своей основе имел не американский прототип, а Победу, на растянутом шасси которой и был построен. Так как ГАЗ-12 по своему типоразмеру был больше "американцем", чем "европейцем", то с американским автомобилем его и стоит сравнить. В качестве виртуального оппонента лучше всего подойдет Buck Super, занимающий в иерархии General Motors примерно ту же нишу, что и ГАЗ-12 в иерархии автопрома СССР.

Главным отличием советского автомобиля был несущий кузов при колесной базе в 3 200 мм – подобное сочетание в пятидесятые годы не встречалось, да и потом было большой редкостью. В основе Buick Super лежала традиционная рама, и в данном компоненте советский автомобиль выглядел более прогрессивным. Но только в случае с кузовом "седан". Попытки сделать открытую модификацию привели к тому, что кузов ГАЗ-12 потерял требуемую жесткость и от этой затеи отказались. А вот Buick Super имел как двухдверные открытые модификации, так и четырехдверные. Да и вообще в одни ворота обыгрывал ГАЗ-12 по разнообразию кузовов, помимо купе и седана, имея еще модификации универсал и фастбэк.

К плюсам советского автомобиля можно отнести трехступенчатую механическую КПП с гидромуфтой, позволявшую трогаться с любой передачи. Buick Super первоначально также имел трехступенчатую "механику", но без гидромуфты, а затем получил автоматическую КПП Dynaflow и здесь, можно сказать, наблюдается паритет.

Что касается двигателей, то Buick Super оснащался целой гаммой моторов из арсенала General Motors, мощностью от 107 до 129 л.с., в то время как ГАЗ-12 имел "на вооружении" безальтернативный шестицилиндровый 3.5-литровый двигатель мощностью 90 л.с.

На фото: Buck Super

Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками авто, советские автомобили, ссср
 

На фото: ГАЗ-12

Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками авто, советские автомобили, ссср
 

Впрочем, показатель этот был не такой уж и плохой, ведь американцы тогда снимали с 4.1-литровой "восьмерки" всего на 20-30 л.с. больше. Так что нельзя сказать, что ГАЗ-12 в чем-то серьезно уступал своему американскому оппоненту – обе машины вполне соответствовали духу времени и имели ряд прогрессивных решений. Другое дело, что "фокус-группы" у них были разные – ГАЗ-12, несмотря на то, что его можно было купить, так и оставался номенклатурным автомобилем, в то время как Buick Super был массовой моделью и в год расходился тиражом более ста тысяч экземпляров, что в пять раз больше, чем было изготовлено ГАЗ-12 с 1950 по 1959 год.

Внедорожники: ГАЗ-69 против Land Rover Series I

Совершенно по-другому дело обстояло в сегменте внедорожников, где газовские конструкторы в прямом смысле слова "выстрелили" моделью ГАЗ-69. Если ГАЗ-12 разрабатывался всего 29 месяцев, то на разработку ГАЗ-69 ушло шесть лет, что позволило безо всякой спешки создать один из лучших послевоенных внедорожников. Дабы это утверждение не выглядело голословным, сравним ГАЗ-69 с его прямым конкурентом – Land Rover Series I.

Внедорожники: ГАЗ-69 против Land Rover Series I авто, советские автомобили, ссср
 

На фото: Rover Series I

Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками авто, советские автомобили, ссср
 

На первый взгляд, странное сравнение. Где Land Rover и где ГАЗ?.. Но это были 50-е годы, и тогда британский производитель еще не занимался люксовыми внедорожниками. Ленд Ровер был точно таким же утилитарным внедорожником, как и наш "козел".

"Британец" появился на рынке четырьмя годами раньше, в 1948 году, и ушел с него в 1958-м. Наш "джип" продержался на конвейере ровно вдвое дольше, с 1952-го по 1972-й. То есть он успел побыть "теоретическим конкурентом" и для первой, и для второй, и даже немного для третьей серии Ленд Ровера, увидевшей свет в 1971-м. Но мы все-таки сравним его с исходным Land Rover Series I, благо к нему газовский внедорожник ближе всего.

Что касается многообразия кузовов, то ГАЗ-69 это понятие было незнакомо. Один вариант базы (2 300 мм), стандартная длина 3 850 мм и строго открытый кузов с брезентовым тентом. Впрочем, помимо стандартной "солдатской" двухдверной модификации с 8 местами (2 спереди + 6 сзади на лавках вдоль кузова) был еще "командирский" ГАЗ-69А с четырьмя дверями и нормальным 3-местным задним диваном. Версии с жесткой крышей, которые встречались на дороге – это плоды кустарной доработки в авторемонтных мастерских.

Ленд Ровер, в отличие от ГАЗика, поступавшего по распределению в колхозы и армию, продавался на конкурентном рынке, где приходилось подстраиваться под нужды потребителя. Можно было выбрать либо короткую версию с базой 2 032 мм и длиной 3 353 мм, либо длинную с параметрами 2 718 и 4 407 мм соответственно. В поздних версиях Series I, кстати, колеса расставили еще дальше друг от друга, немного увеличив базу и пространство в салоне и заодно уменьшив свесы.

Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками авто, советские автомобили, ссср
 
Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками авто, советские автомобили, ссср
 

Кузовов было много: оригинальный открытый в двух- и четырехдверном исполнении в 1949-м дополнился закрытой версией Station Wagon с деревянным кузовом от ателье Tickford, а в 1954-м еще и двухдверным пикапом. Также стоит отметить необычный подход к выбору материалов: кузовные панели были сделаны из алюминия, что является "фишкой" марки Land Rover вплоть до нынешних дней.

В моторостроении британцы тоже имели преимущество, хотя до поры до времени не вполне очевидное. До 1950-го "британец" имел скромный 1.6-литровый мотор мощностью 55 л.с., а к моменту выхода ГАЗ-69 уже оснащался более мощным 59-сильным 2-литровым двигателем. У советского внедорожника был 2.1-литровый мотор с отдачей 55 сил.

В окончательный "отрыв" Land Rover ушел в 1957-м, когда была презентована версия с 2-литровым дизелем с верхнеклапанным ГРМ и отдачей 52 л.с., что по меркам тех лет было просто сногсшибательным результатом.

Если сравнивать короткобазный открытый Ленд Ровер и базовый ГАЗ-69 со схожими бензиновыми моторами начала 50-х, то западный внедорожник оказался бы значительно быстрей. И не сколько благодаря 4 "лошадкам", столько в силу меньшего веса – применение алюминия давало существенный выигрыш. "Козлик" весил 1 525 кг, а базовый Land Rover – 1 177 кг. Современнее была и трансмиссия: британец имел 4-ступенчатую МКПП, а советский внедорожник – 3-ступенчатую.

Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками авто, советские автомобили, ссср
 

При этом внедорожный арсенал обеих машин был схожий: те же двухступенчатые "раздатки" и жестко подключаемый полный привод, что позволяло Ленд Роверу и ГАЗу демонстрировать прекрасные возможности. Англичане в самом начале производства пытались экспериментировать с прототипом постоянного полного привода с обгонной муфтой, но затем отказались от сомнительной инновации в пользу проверенной и эффективной. Рискнем предположить, что определить победителя в "грязевой" дисциплине, случись ГАЗу и Ленд Роверу состязаться в сравнительном тесте, будет крайне трудно. Обе машины сделаны для бездорожья и действительно легендарны.

Спортивные автомобили: ЗиС-112 против Chevrolet Corvette C1

Опять же, парочка вырисовывается странная. Корветт знают все, это живая легенда американского автоспорта, необузданный агрессивный бык. Поездка на дальнем потомке того самого Corvette из 50-х оставляет неизгладимое впечатление в наш век гладеньких, легко управляемых домохозяйкой "подогретых" машинок вроде Subaru WRX .

А что такое ЗиС-112? Кто вообще о них слышал? Славной истории нет, тиражей нет… Да что там, самих машин не сохранилось ни одной! Их всех пустили в металл – в Рижском моторном музее чудом сохранился единственный ЗиЛ-112С 1961 года, но это конструктивно совершенно другая машина.

Спортивные автомобили: ЗиС-112 против Chevrolet Corvette C1 авто, советские автомобили, ссср
 

На фото: Chevrolet Corvette C1

Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками авто, советские автомобили, ссср
 

И все-таки у Корветта и ЗиСа много общего. Судите сами: обе машины были своего рода пробой пера и базировались на агрегатах серийных массовых (если можно так сказать про автопром СССР) моделей. В 1951 году в GM поняли, что пора выводить на рынок двухместный спортивный автомобиль, чтобы как-то конкурировать с "горячими" иномарками из Европы вроде Jaguar, MG и Alfa Romeo и прочих.

Собран Корветт был в достаточно сжатые сроки и с 1953 по 1955 год был очень сильно унифицирован с обычными легковыми Chevrolet: имел рядную "шестерку" объемом 3.9 л с отдачей лишь 155 л.с. и двухступенчатый "автомат" плюс архаичную по меркам класса зависимую подвеску. Тем не менее машина хорошо "ехала" за счет легкого пластиково-фиберглассового кузова, привлекала внимание элегантным дизайном и определенно удалась.

Ах, как жаль, что советские конструкторы не могли тогда конкурировать с американцами. Потому что, ей-богу, наш ЗиС был эффектнее. И вышел на два года раньше – в 1951-м. Создавали его в Лаборатории спортивных автомобилей ЗиС под руководством энтузиаста Сергея Глазунова. Автор экстерьера (сейчас бы мы сказали дизайнер) Валентин Ростков фактически воплотил в готовом автомобиле идею, заложенную в весьма смелом концепт-каре Buick Le Sabre, показанном, опять же, в 1951 году. Это называлось авиационным дизайном – машины стремились сделать похожими на военные самолеты.

Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками авто, советские автомобили, ссср
 
Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками авто, советские автомобили, ссср
 

За единственную фару огромную шестиметровую машину на базе представительского ЗиС-110 называли "циклопом" или "одноглазкой". Сейчас уже сложно сказать, насколько такой кузов был практичным и хорошо собранным, но на фотографиях он выглядит потрясно.

На фото: Buick Le Sabre

Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками авто, советские автомобили, ссср
 

Под капотом у ЗиС-112 стояла рядная "восьмерка", разумеется, от ЗиС-110 мощностью 140 л.с., однако вскоре, благодаря переносу впускных клапанов в верхнюю часть цилиндров, отдачу удалось поднять до 180 л.с. (у Корветта, напомним, было 155), а максимальную скорость – до 200 км/ч.

Машины использовались для заездов по прямой, по Минскому шоссе. Но это был не дрэг-рейсинг на четверть мили, а достаточно долгий заезд на несколько десятков километров. Позже, когда гонки решили сделать кольцевыми, стало понятно, что шестиметровый гигант плохо приспособлен к скоростным поворотам, и его укоротили.

В течение второй половины 50-х ЗиС все время дорабатывали, экспериментируя с кузовами и моторами. В том числе были версии с легким стеклопластиковым кузовом и V8 от ЗиЛ-111 с восемью карбюраторами, выдававшим до 220 л.с.

Увы, как мы уже говорили выше, вся эта информация сохранилась по редким документам и свидетельствам немногочисленных очевидцев. Финал вы уже знаете. Полное забвение крупных спорткаров в СССР против культа мощности в США, которое затем вылилось в эпоху маслкаров. Другие нравы – другая автоистория.





Источник →

Опубликовал Дмитрий Трошин , 25.03.2016 в 12:30
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Россия
Великий китайский новодел

Великий китайский новодел

Объёмная статья, в которой высказывается точка зрения о довольно молодом возрасте так называемой Великой Китайской стены. Автор под ником "Пионер" ещё пять лет назад сделал предположение, что древность этого чуда света является вымышленной. Самоочевидным свидетельством в пользу др…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:49
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Европа воровала российское золото!

Европа воровала российское золото!

Спустя 70 лет после Второй Мировой Банк Англии признал, что помог германским фашистам сбыть разграбленное ими чехословацкое золото. Которое чехи украли у России. Спустя 70 лет после Второй Мировой Банк Англии признал, что помог германским фашистам сбыть разграбленное ими чехослова…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:43
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Скандинавия – страна Русов

Скандинавия – страна Русов

Наряду с многочисленными памятниками со славяно-арийскими символами, разбросанными по всей Европе, существуют и памятники с руническими письменами, возрастом от двух до полутора тысяч лет. Особенно много таких памятников в Северной Европе, в Скандинавии. К ним относятся, прежде вс…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:29
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Мавро Орбини - историк, писавший правду о русах

Мавро Орбини - историк, писавший правду о русах

Подтверждением утверждений о том, что история Европы была переписана в интересах Ватикана и правящих романо-германских элит является работа далматского историка Мавро Орбини (1563(?)-1610) «Славянское царство». Орбини был уроженцем Дубровника, принял сан монаха ордена бенедиктинце…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:23
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Русская крепость в Америке

Русская крепость в Америке

  Наибольшее количество исследований колонизации Северной Америки посвящено деятельности французов и англичан. К ним также приписывают еще голландцев и немцев. Однако реже встречаются упоминания об освоении Америки русскими. История освоения Русской Америки началась еще в середин…

Turbo Obzor 22 мар 16, 13:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Социум
Национальная трагедия Эстонии

Национальная трагедия Эстонии

о, о чем так долго говорили русские свершилось! Горе и печаль накрыли эстонцев своим серым саваном. В Эстонии национальная трагедия... Эстонцы оказались не "родственниками" финнов, а потомками русских...   Как я неоднократно писал, как это писали и другие уважаемые и умные русск…

Turbo Obzor 22 мар 16, 11:35
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Русь крестили в 17 веке

Русь крестили в 17 веке

Автор рассматривает крещение Руси как событие, происходившее в 17 веке, а не тысячу лет назад, как это утверждают официальные историки.  Почему на дониконовских надгробиях изображено солнце? И почему их клали в фундамент вновь строящихся храмов? Говорят, когда Архимед осознал знач…

Turbo Obzor 22 мар 16, 11:27
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему русские девицы самые красивые?

Почему русские девицы самые красивые?

Автор даёт своё понимание чувства красоты и любви как механизмов природы, постигая которые, можно глубже вникнуть в окружающий нас мир. Для чего служит такое эволюционное приобретение, как чувство красоты? Как оно связано с генетикой и фенотипом человека? Во всём мире всегда призн…

Turbo Obzor 22 мар 16, 09:12
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Не древняя Греция...

Не древняя Греция...

Сегодняшняя карта мира – виртуальная. На ней правильно показан рельеф, очертания береговых линий. Однако, современные названия и расположение многих государств не имеет никакого отношения к исторически сложившейся реальности...  Есть интересный способ скоротать время. Своеобразная…

Turbo Obzor 21 мар 16, 20:13
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Социальная иерархия: эксперимент с крысами

Социальная иерархия: эксперимент с крысами

Дидье Дезор, исследователь лаборатории биологического поведения университета Нанси (Франция), провел исследование поведения крыс, которое показало результаты, интересные для психологов. С целью изучения плавательных способностей крыс он поместил в одну клетку шесть зверьков. Единственны…

Turbo Obzor 21 мар 16, 16:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Универсальный блок

Сергей Трошин ВК

Официальный сайт 

Каналы на ютубе (Проверь все сам, Живой рассказ, Техшкола ютубера и другие)

Читать

Поиск по блогу

Последние статьи
Травление металла кислотой – искусство эпохи Возрождения	(7 фото)

Травление металла кислотой – искусство эпохи Возрождения (7 фото)

Офорт – один из видов гравировки по металлу, позволяющий получать изображение на изделиях с помощью вытравливания металла кислотой. Широко практиковался с начала ХVI века. Между 1500 и 1750 годами, наиболее известные мастера травления металла жили на юге Германии и севере Италии. Некоторы…

Дмитрий Трошин 7 июн 16, 13:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
30 самых странных таможенных правил	(10 фото)

30 самых странных таможенных правил (10 фото)

То, что нельзя ввозить оружие и боеприпасы, знают все. Однако в «черных» списках некоторых стран встречаются совершенно дикие вещи. Предлагаю вам ознакомиться со списком самых странных вещей, которые нельзя провозить в разные страны мира.         …

Дмитрий Трошин 7 июн 16, 13:04
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
8 интересных фактов о дожде	(8 фото)

8 интересных фактов о дожде (8 фото)

Что такое сухой дождь, какое чудо можно увидеть после осадков на Дальнем Востоке и где словом «дождь» приветствуют друг друга, всё это и многое другое вы узнаете далее.       …

Дмитрий Трошин 7 июн 16, 13:02
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Виктор Пазушкин
А я 2 года там был . Служыл 69-71 год
Виктор Пазушкин Аральское море сегодня (20 фото + 1 гиф)
Наталья Федорова
Юрий Каразаев
Turbo Obzor
Александр Петряков
Геннадий Кислов
Turbo Obzor
интересные у вас наблюдения!
Turbo Obzor Ядерный реактор в живой клетке
Геннадий Кислов
Техника
Подводный флот Российской Империи

Подводный флот Российской Империи

К 1916 году в состав Российского военно-морского флота входило 55 подводных лодок. А ведь до сих пор существует представление, что Россия тогда была "лапотной"... Премьер-министр Империи П.А.Столыпин говорил: «Дайте нам двадцать лет мира, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней Ро…

Turbo Obzor 22 мар 16, 12:04
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Фотографии от Леонардо да Винчи

Фотографии от Леонардо да Винчи

Сегодня Интернет пестрит статьями об уникальной технике живописи Леонардо да Винчи. Утверждается даже, что он открыватель нанотехнологий. Но действительность сильнее всяких фантазий – похоже, свои картины он не всегда рисовал... Давайте рассмотрим всю эту невероятную историю посте…

Turbo Obzor 21 мар 16, 19:57
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного из своих интервью со Стивом Джобсом задал ему вопрос: любят ли его дети iPad. «Они не пользуются им. Мы ограничиваем время, которое дети дома тратят на новые технологии», — ответил тот. Журналист встретил ответ на свой вопро…

Turbo Obzor 21 мар 16, 19:43
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Советский танк «Луноход» или объект 279	(7 фото)

Советский танк «Луноход» или объект 279 (7 фото)

Сегодня ни один посетитель музея бронетанковой техники, расположенного в Кубинке, не может пройти мимо одного из самых необычных танков современности. Речь идет о тяжелом танке, имеющем индекс «объект 279». Этот танк представляет из себя самую настоящую летающую тарелку, только размещ…

Дмитрий Трошин 21 мар 16, 13:28
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
К вопросу о живучести Т-72Б	(4 фото)

К вопросу о живучести Т-72Б (4 фото)

Некоторые люди до сих пор верят в миф, что танк Т-72 уничтожается одним выстрелом из РПГ или одним ПТУРом (главное попасть). Некоторые уверены, что наши танки - коллективные гробы на гуслях горят как спички и никуда не годны. В качестве ответа можно привести старенький уже, но не потерявший…

Дмитрий Трошин 21 мар 16, 13:10
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0