На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Живой рассказ

27 подписчиков

"Древняя Москва" построена Петербургом в 19 веке

Автор рассматривает транспортную доступность Москвы как средневекового города с преимущественно водным сообщением, соизмеряет Москву с другими городами тех лет и приходит к выводу, что настоящая древняя Москва находилась в Коломне, за 100 км. от нынешней Москвы...

При подведении итогов цикла расследования подложных карт Российской империи и Москвы, был сделан вывод о том, что Российская империя фактически создана только в 19 веке, а Москва как "вторая столица" построена после 1813 года. Теперь проверим эти предположения.

   С точки зрения логистики водных путей расположение Москвы оцениваю в лучшем случае на троечку, ну не было у неё до 19 века никаких причин стать не то что столичным, а хотя бы более-менее значительным городом:

1. Связь с морями хуже чем у Москвы трудно найти на карте, можно сказать положение Москвы - задворки цивилизации, глухая провинция. Это хорошо видно на карте бассейнов рек (кликабельна):

бассейны рек европейской части России

   К примеру, если из Черного моря надо попасть в Киев или Смоленск, то промахнуться невозможно, надо только найти устье Днепра и подниматься по нему. А вот чтобы достичь Москвы, надо будет проследовать по Днепру выше Смоленска, найти устье реки Вязьмы и подняться по ней до одноименного города, там волоком перебраться в реку Угру, по ней спуститься до Оки около Калуги, затем вниз по течению Оки до города Коломны, который контролирует устье Москвы-реки, подняться против течения Москвы-реки до устья неприметной реки Неглинной и там в лесах и болотах обнаружить то самое заветное место, где в 19 веке "питерские" построили огромный стольный град Москву, чемпиона мира по площади.

 

   Из Каспийского моря в Москву попасть проще, правда всё время против течения: сначала по Волге, около Нижнего Новгорода поворачиваем налево в Оку и около Коломны направо в Москву-реку, а там попетлять каких-нибудь 150 километров по реке и приехали.

 

   Из Балтийского моря к примеру от Петербурга по Неве и Волхову до Великого Новгорода, затем поднимаемся по реке Мсте преодолеваем волоком Боровичские пороги (Нижний Волочек), затем через Верхний Волочек волоком в реку Цну и Тверцу, спускаемся до Волги, находим устье реки Ламы, поднимаемся до Волока Ламского и оттуда естественно волоком в реку Волошню, далее в реку Рузу, которая впадает в Москву-реку и мы уже почти у цели.

 

   В общем, видимо понятно насколько хилыми могли быть международные торговые связи при таких лабиринтах речных путей.

 

2. Если оценивать положение современной Москвы внутри всего бассейна Волги, то на роль столицы больше всего подходят Нижний Новгород и Казань. Если принимать во внимание только бассейн Оки, то в любом случае выигрывают Калуга, Коломна или Нижний Новгород. Кстати, Коломна больше всего подходит на роль древней Москвы. 

бассейн Волги

 

3. Теперь оценим значимость расположения современной Москвы только на пути от Волока Ламского до Коломны, которые в этом случае являются ключевыми городами, а Москва - такой же рядовой промежуточный пункт между ними как ЗвенигородМожайск и Руза, в которых были очень скромные крепостные укрепления, от которых к настоящему времени почти ничего не осталось, только земляные валы и кое-где церкви. Собственно, по торгово-транспортно-экономической значимости и на месте современной Москвы должны были быть аналогичные скромные укрепления.

 Москва река бассейн

 

   Совсем другое дело - Коломна, она ведь контролирует не только Москву-реку, но и Оку, которая по полноводности превосходила Волгу. Поэтому и Коломенский Кремль не чета хилым ЗвенигородскомуМожайскомуРузскому и видимо реальному "Московскому" укреплениям, у Коломны достойный размерчик:

Коломна кремль

   Читая информацию о Коломне, создаётся полное впечатление что она когда-то и была той самой настоящей древней Москвой, столицей Московской Тартарии, а после войны 1812 года романовские фальсификаторы-"реконструкторы" украли у неё имя, историю и много чего другого. Посмотрим хотя бы названия на схеме:

Коломна кремль схема

   Башни Свиблова, Спасская, Тайницкая есть и в Московском Кремле, Водяные ворота=Водовзводная башня. Интересно что название Маринкиной башни от Марины Мнишек. Пока не буду здесь детально развивать гипотезу что Коломна и есть настоящая древняя Москва, добавлю только что совсем недавно я саркастически хмыкнул когда узнал что Коломенский Кремль стал победителем во втором туре конкурса символов России: "С одной-то стеной? Получше не нашли?"  А вот сейчас совсем не смешно, сильно пробило от обнаруженного... 

   Возвращаемся к современной Москве. Если из изложенного в предыдущих заметках анализа карт и планов непреложно следует что Романовы-Ольденбургские затеяли на этом месте грандиозное строительство после 1813 года и подложными документами нарисовали древность города, значит нам надо встать на их точку зрения, промоделировать игру за "синих", "морских", "питерских" и проверить свои предположения.

    В Российской империи было уникальное пожалуй во всей мировой истории явление сразу трёх столиц: "старая/древняя столица" - Москва, "новая столица" - Санкт-Петербург, "третья столица" - Тверь. Почему эти три важнейших города находятся именно в этих местах и отражают последовательные этапы проникновения морской цивилизации "внутрь земли", совершенно однозначно объясняет Логистическая теория цивилизации:

1. "Новая столица" Санкт-Петербург построен Романовыми-Ольденбургскими в исключительно непригодном для морского порта месте (см. "Петербург бестолковый"). Но только из этой точки Балтийского моря, от дельты Невы, конфигурация существующей речной сети позволила провести сразу три прямых водных пути во внутриконтинентальный (не имеющий связей с Мировым океаном) бассейн Волги (см. "Петербург незаменимый") и получить доступ к новым полезным ресурсам, что и было успешно выполнено Романовыми-Ольденбургскими в период с 1763 по 1812 годы:

   водные системы

Вышневолоцкая, Тихвинская и Мариинская водные системы

2. "Третья столица" Тверь стала конечным пунктом старейшей, важнейшей и кратчайшей созданной при Екатерине-2 Вышневолоцкой водной системы. Располагаясь на Волге, Тверь уже обеспечивала доступ "питерских" ко всему речному бассейну, но речной бассейн Оки, важнейшего притока Волги, был по-прежнему труднодоступен из-за большой протяжённости речных путей.

   Именно поэтому и была запланирована война 1812 года против Московии, Московской Тартарии для захвата территорий Московско-Смоленской возвышенности, то есть бассейна Оки и верховьев бассейна Днепра.

    Незадолго до войны статус Твери был повышен до столичного уровня: к 1809 году в Твери строится Императорский дворец и туда переезжают Их Императорские Высочества супруги Екатерина и Георгий Ольденбургские. Вслед за Георгием Ольденбургским из Петербурга в Тверь перемещается возглавляемая им "Экспедиция водяных сообщений", создаётся Корпус военных инженеров на военном положении, то есть Тверь превращается в передовой командный пункт "питерских".  Кстати, именно в Твери Карамзин периодически зачитывает супругам Ольденбургским создаваемую в тот период "Историю государства Российского". Характеристика Твери как столичного города принадлежит лично императору Александру-1, который при обсуждении с супругами Ольденбургскими и архитектором К.И. Росси проекта реконструкции города поставил задачу чтобы «Тверь стала третьей столицей империи». 

3. "Старая/древняя столица" Москва находится в таком странном месте, которое как уже детально рассмотрено ранее, никоим образом с точки зрения речных путей сообщения не подходит ни для столичного, ни для значительного города. 

   Ещё один пример: в 1817 год водным путём из Петербурга в Москву был перевезён памятник Минину и Пожарскому. Длина пути – 2760 км, время в пути – 3,5 месяца, и это -  "с примерным успехом"!

   Вообще-то, Москва-река без специальных плотин совершенно не приспособлена для мало-мальски приличного судоходства, вот фото начала 20 века, обратите внимание на людей посреди реки, вода им даже до колена не доходит:

   И этот существеннейший недостаток расположения Москвы не могли не понимать Романовы-Ольденбургские.

   Секрет в том, что истинные причины расположения "древней столицы" именно в этом месте обусловлены логистикой сухопутных коммуникаций начала 19 века: строительством шоссе и железных дорог, о перспективах развития которых Александр-1 наверняка знал, поскольку приходился ближайшим родственником британской Ганноверской династии, под неусыпным надзором которых тогда усиленно разрабатывалось широкое применение паровых машин, в том числе на железных дорогах (уже существовали железные дороги на шахтах Англии).

   Теперь мы знаем всё, чтобы сформулировать предъявляемые требования к расположению новой "старой столицы" Московии Российской империи Романовых-Ольденбургских:

1. Сухопутная дорога до новой "старой столицы" должна быть максимально прямой для экономии сил и средств при строительстве, эксплуатации и минимизации затрат/времени преодоления.

2. Сухопутная дорога до новой "старой столицы" должна быть максимально короткой: доходить до ближайшей значимой реки бассейна Оки, поскольку этим самым также достигается наиболее экономичная возможность в дальнейшем прокладывать сухопутные коммуникации по водоразделам во все стороны осваиваемой территории.

3. Сухопутная дорога до новой "старой столицы" должна обязательно пройти через ключевую "третью столицу" Тверь.

   Сложная логистическая задача? Элементарно, Ватсон! Мы берём линейку, накладываем на карту и проводим от Санкт-Петербурга через Тверь прямую линию до пересечения с Москвой-рекой:

1851 Петербург-Москва дорога

   Вуаля! Что и требовалось доказать: мы нашли самое экономичное с точки зрения сухопутной логистики "ПИТЕРСКИХ" 19 века расположение "старой столицы" - всего 638 километров быстрого круглогодичного сообщения по железной дороге вместо 2760 км медленного пути лишь в период навигации. Именно здесь и находится сейчас Москва.

Тверь-Москва сравнение путей по суше и воде

сравнение длины пути от Твери до Москвы по суше и по воде

   И вовсе не проблема, что логистически удобное для нас место называется Коломной, рядом с которой совершенно естественно расположено подмосковное Коломенское. Этот город мы отныне будем называть "нашей древней столицей" Москвой, а расположенную в устье Москвы-реки настоящую старую Москву будем называть Коломной. Мир - это война, война - это мир.

      И побольше ужастиков по описанию пожара "Москвы", вандализма "французов" и прочего, лишь бы не возникало вопросов почему комиссия "О строении Москвы" работала целых 30 лет (с 1813 по 1843 год)?

   Так ведь "пожар Москвы" это жесткач полный, всё сгорело, три куртки замшевых все летописи, которые заботливо лично переписывал Карамзин впервые в истории предвидя их утрату ;-)

   Ну а чтобы въелось в печёнки, нужно почаще повторять (повторение - мать учения) и побольше картинок (народ читать и думать не любит, на него картинки хорошо действутЪ): "Планъ Древняго Столичнаго Города Москвы", "Планъ Столичнаго Города Москвы", "Планъ Новой Москвы". И надуем такой мыльный пузырь, что никто не усомнится что это - огромная столица огромной империи!

  Какой такой там Смоленск на Днепре 19 века, жемчужина хренова? Технологии исторического "фотошопа" изобретены давно, вот вам всемирный чемпион по размерам, Москва 16 века в 10 раз больше по  площади:

 Смоленск площадь 1817 

 "Нет, не могу больше! Пойду приму триста капель эфирной валерьянки!"©М.А. Булгаков, "Мастер и Маргарита".

P.S. Очень многих возмущает формулировка "Москва построена Петербургом в 19 веке". Так это же официальная позиция историков: сначала все сгорело или было взорвано французами в 1812 году, затем под наблюдением Комиссии строения Москвы в 1813-1843 шло строительство.  Что не так? Кавычки смущают? И правильно, в этом вся суть ;)+

Продолжение Первые железные дороги Российской империиМосковский Царь-колокол отлит в 19 веке

Предыдущая заметка Итоги расследования по картам и большой вопрос по Москве

Игорь Грек

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх