На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Живой рассказ

27 подписчиков

Путешествие во времени не нравится? Да пожалуйста... Но я ещё не закончил! Часть пятая,не последняя (16 фото)

В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. По другим сведениям, уже в конструкцию станции «Смоленская», пущенной в 1935 году, была заложена «пересадка на будущую станцию Кольцевой линии: тогда Кольцо трассировалось целиком вдоль Садового кольца».

Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города.

Однако после открытия второй очереди метрополитена в 1938 году выяснилось, что нагрузка на пересадочные узлы в таком случае была бы слишком большой. После Великой Отечественной войны было решено разгрузить их при помощи Кольцевой линии.

Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города.  метро., москва, россия, ссср, факты
 

Помимо пассажиропотоков от радиальных веток, Кольцевая линия соединила семь из девяти вокзалов столицы. Москва являлась и по сей день является центром пассажирских перевозок дальнего следования, между многими городами нет прямых поездов, и пересадка чаще всего производится в Москве. Именно такие транзитные пассажиры, которые едут лишь с одного вокзала на другой, до сих пор составляют немалую долю пассажиров Кольцевой линии.

 
Путешествие во времени не нравится? Да пожалуйста... Но я ещё не закончил! Часть пятая,не последняя метро., москва, россия, ссср, факты
 

1 января 1950 года. Принят в эксплуатацию первый участок Кольцевой линии от станции «Курская» до станции «Парк культуры»

Открытие станции Парк культуры(бывшая Парк культуры им. Горького)

 

Парк культуры, глубина заложения 40 метров.

Парк культуры, глубина заложения 40 метров. метро., москва, россия, ссср, факты
 

Октябрьская (Калужская до 1961), глубина заложения 40 метров.

Октябрьская (Калужская до 1961), глубина заложения 40 метров. метро., москва, россия, ссср, факты
 

Добрынинская (Серпуховская до 1961), глубина заложения 35.5 метров.

Добрынинская (Серпуховская до 1961), глубина заложения 35.5 метров. метро., москва, россия, ссср, факты
 

Павелецкая, глубина заложения 40 метров.

Павелецкая, глубина заложения 40 метров. метро., москва, россия, ссср, факты
 

Таганская, глубина заложения 53 метра.

Таганская, глубина заложения 53 метра. метро., москва, россия, ссср, факты
 

Курская, глубина заложения 40 метров.

Курская, глубина заложения 40 метров. метро., москва, россия, ссср, факты
 

30 января 1952 года. Открыт участок Кольцевой линии от станции «Курская» до станции «Белорусская».

Открытие станции Комсомольская.

30 января 1952 года. Открыт участок Кольцевой линии от станции «Курская» до станции «Белорусская».  метро., москва, россия, ссср, факты
 

Комсомольская, глубина заложения 37 метров.

Комсомольская, глубина заложения 37 метров. метро., москва, россия, ссср, факты
 

Проспект Мира(Ботанический сад до 1966), глубина заложения 40 метров.

Проспект Мира(Ботанический сад до 1966), глубина заложения 40 метров. метро., москва, россия, ссср, факты
 

Новослободская, глубина заложения 40 метров.

Новослободская, глубина заложения 40 метров. метро., москва, россия, ссср, факты
 

Белорусская, глубина заложения 42.5 метра.

Белорусская, глубина заложения 42.5 метра. метро., москва, россия, ссср, факты
 

Краснопресненская, глубина заложения 35,5 метра.

14 марта 1954 года. Введен в эксплуатацию участок Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры», замкнувший эту линию.

Краснопресненская, глубина заложения 35,5 метра. метро., москва, россия, ссср, факты
 

Киевская, глубина заложения 48 метров.

Кольцевая линия оказалась ключевой в дальнейшем развитии Московского метрополитена. Часто радиальные линии строились «от кольца», лишь впоследствии соединяясь центральным участком. В настоящее время каждая из двенадцати станций на Кольцевой линии пересадочная (в 1954, при замыкании кольца, пересадочных было только шесть; последняя остававшаяся на линии станция без пересадки — «Новослободская» — получила переход на станцию «Менделеевская» в 1988 году).

Киевская, глубина заложения 48 метров. метро., москва, россия, ссср, факты
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх